Как пригнать авто из белоруссии

Содержание

Гоним авто из Беларуси: недорогие эксклюзивы по цене Lada Vesta

Как пригнать авто из белоруссии

Со времен введения в России заградительных таможенных пошлин, из-за которых пригонять авто из-за границы стало невыгодно, прошло немало времени.

Какой-то период действовала белорусская “лазейка”, однако с 2010 года прикрыли и ее, объединившись в единое таможенное пространство с едиными тарифами. С тех пор россияне переключились на автомобили, произведенные на Родине.

А вот соседи-белорусы, ввиду отсутствия собственного автопрома, частично раскупили российский, а частично остались верны европейским “бэушкам”. Смотрим, что интересного можно пригнать из братской республики.

Начнем с самих автомобилей, так как для начала стоит определится, стоит ли игра свеч.

Оговоримся, что подержанные автомобили одних и тех же марок и моделей в России и Беларуси стоят плюс-минус сопоставимо, так что особого смысла ехать за подержанным “Логаном” или “Короллой” к соседям смысла нет. Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.

Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация. То есть, в Беларуси популярно то, что популярно в Европе. Основными трендами являются наличие огромного количества универсалов, всевозможных вэнов, дизельных автомобилей, а также любовь белорусов к простой механической коробке передач.

Немец о Lada Vesta SW: Не знаешь, чего ждать от русского автомобиляКроме того, при одинаковых пробегах автомобили из Беларуси находятся в куда лучшем техническом состоянии. В республике мягче климат, лучше дороги, строже требования к качеству топлива, а также дешевле запчасти. Да и сами белорусы в целом куда более аккуратные хозяева, нежели россияне.

Средняя стоимость достойных внимания экземпляров составляет в среднем от 8000 до 10 000 долларов (да-да, в Беларуси крупные покупки до сих пор негласно исчисляют в долларах США). На наши деньги, соответственно, это где-то около 550 000 – 650 000 рублей.

В России за такую сумму сегодня не купить даже новый “Солярис” – только “Ладу Весту”, да и то в базовой комплектации.

Из подержанных авто выбор, конечно, более интересный, правда свежие экземпляры окажутся теми же бюджетниками, только трех-пяти летней давности, а солидные автомобили за те же деньги будут с еще большим возрастом и пробегом. Что же можно глянуть в Беларуси?

Volkswagen Golf VI Variant 1.6 TDI

Volkswagen Golf Variant. Пресс-служба Volkswagen.

Годы выпуска: 2010-2011
Пробег: 150-190 тыс.км

Автомобили марки Volkswagen в Беларуси сравни “Тойоте” в России – уважение, престиж и любовь. Возможно потому, что большая часть “немцев” с дизельными моторами на “механике”. Фактически, белорусские владельцы Volkswagen полностью исключили для себя две главные беды марки – капризные бензиновые турбомоторы TSI и проблемную коробку DSG.

Названы самые доступные и самые дорогие китайские автомобили в России

В исполнении 1.6 TDI известный у нас Golf шестого поколения становится плохо убиваемой машиной, главного внимания у которой потребует топливная система и своевременная замена ремней – ГРМ и приводного.

В коробке передач внимание подшипникам и муфте синхронизатора первых передач.

Полностью независимая подвеска имеет стандартный ресурс большинства составляющих, однако из-за отличной шумоизоляции хозяева иногда не слышат постукиваний, вследствие чего добивают и исправные узлы.

В остальном очень комфортный и просторный универсал, как правило в богатых комплектациях. Единственный нюанс для такой стоимости – немалые пробеги, которые компенсируются живучестью агрегатной пары.

Skoda Octavia II Combi 1.6 TDI

Skoda Octavia. Пресс-служба Skoda.

Годы выпуска: 2011-2012
Пробег: 120-170 тыс.км

Все сказанное относительно Volkswagen Golf Variant относится и к “побратиму” марки Skoda с тем же дизельным мотором 1.6 TDI и механической коробкой.

Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс. км меньше. В России за подобные средства можно купить чешский универсал с базовым тихоходным бензиновым мотором 1.

6 MPI, ну а из соседней страны удастся пригнать тяговый и экономичный дизель.

Составлен рейтинг самых быстрых и экономичных автомобилей

К слову сказать, проблем с обслуживанием подобных версий в России нет. Старшее исполнение с мотором 2.0 TDI у нас продавалось, но ввиду космической цены распространения не получило. Однако и специалисты по этим моторам, и запчасти на них имеются.

Renault Megane III Estate 1.5 dCi / Renault Scenic 1.5 dCi

Renault Megane Estate. Пресс-служба Renault.

Годы выпуска: 2014-2015
Пробег: 90-150 тыс.км

Наверное, одни из самых востребованных и распространенных автомобилей из Беларуси и даже Европы. По крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге с каждым годом пригнанных “Рено” из европейской гаммы становится все больше и больше.

Сколько россиян ездят на автомобилях своей мечты

Во-первых, потому что автомобили при всей своей практичности универсала и компактвэна реально симпатичные. Во-вторых, за 15 лет продаж “Логана” в России сильно вырос рейтинг надежности французских машин. В-третьих, при прочих равных “французы” заметно дешевле “немцев” и “японцев”.

В итоге, за 600-650 тыс. рублей можно приобрести вместительный универсал или компактвэн Renault возрастом всего 4-5 лет и пробегом чуть более ста тысяч км с плохо убиваемым дизелем К9К от “Дастера”.

Основные вопросы снова к проверке топливной системы, сажевого фильтра и клапана EGR, а также к сокращенным до 10 000 км интервалам замены масла. Современные версии мощностью 110 л.с.

лишены проблем с неудачными форсунками Delphi и турбиной KKK, однако проверить стоит состояние масляного насоса, вкладышей и датчика положения коленвала.

Плохое состояние последних деталей приводит к выходу из строя турбины.

Fiat 500L 1.4

Fiat 500 L. Пресс-служба Fiat

Годы выпуска: 2013-2015
Пробег: 60-100 тыс.км

Автомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы. Если маленький европейский неоклассик Fiat 500 до последнего продавался в России, то его старший брат 500L до нас так и не доехал. Зато в приличном ассортименте доехал до Беларуси. Машина представляет собой по сути компактвэн с автобусной посадкой, так что авто придется по душе не только оригиналам и барышням, но и семьянинам.
Экономичный Largus, новый Qashqai и ProCeed: какие авто появились в РФ

Особенностью является то, что Fiat 500L существует в двух версиях – европейской и американской. Последняя – самая распространенная, оснащалась турбомотором 1.4 (160 л.с.

) и полноценным автоматом Aisin, но проверять такую нужно вдвое внимательнее, так как велик риск нарваться на “топляков” с американских аукционов – система проверки истории авто CarFax в помощь.

Европейские версии как правило с дизелем MultiJet, 1.

4-литровым бензиновым атмосферником или даже 900-кубовым двухцилиндровым турбомотором! Последний двигатель для особых ценителей итальянского автопрома. Коробки передач – либо механика, либо роботы с одним или двумя сцеплениями, не отличающиеся выдающимися характеристиками.

Toyota Yaris III 1.0 MT

Toyota Yaris. Пресс-служба Toyota.

Годы выпуска: 2015-2016
Пробег: 35-60 тыс.км

Без любимой в России “Тойоты” обзор был бы неполный. Модельный ряд в двух соседних странах в целом совпадает за исключением отдельных версий и одной интересной модели. В Беларуси за 500-600 тысяч рублей можно купить яркую новинку – Yaris третьего поколения. Причем автомобиль будет максимально свежий, только что сошедший с заводской гарантии и с минимальным пробегом на уровне обкатки.

Забытый пикап УАЗ “Сталкер”. На чем сейчас бы ездили в России

Единственный отрицательный фактор – все предложения снова только с механической коробкой передач, что заметно снижает спрос. Зато в наличии интересный дизайн, современные опции и всетойтовский мотор 1.0, известный своей выносливостью, несмотря на малый объем.

Как привезти

Сразу стоит оговорить несколько нюансов, так как единое таможенное пространство сильно упростило процедуру перегона и переучета автомобилей как из Беларуси в Россию, так и в обратном направлении, однако не избавило от массы процессуальных действий.

В первую очередь, стоит помнить, что по упрощенной схеме сегодня можно переоформить только три категории белорусских автомобилей. Первая – это автомобили, которые были ввезены в республику Беларусь (далее РБ) до 1 января 2010 года, то есть, до официального оформления Таможенного союза.

На эти авто зариться особо нечего, так как российские перекупщики в первый же год вывезли из соседней страны почти все, что представляло какую-то ценность. На текущий момент в Беларуси приличных автомобилей 2009 года и старше почти не осталось – все они либо с чудовищными пробегами по 300-500 тыс.

км, либо неинтересные по цене.

15 автомобилей, от которых не хотят избавляться владельцыВторая категория – это автомобили, официально купленные в Беларуси новыми, то есть, растаможенные централизованно. Интересны они эксклюзивными версиями известных у нас моделей, которых, правда, немного.

Например, в Беларуси официально продавался семиместный Renault Lodgy, сделанный на базе “Логана” – самый недорогой компактвэн рынка.

Или же любопытные дизельные комплектации тех же “Шкод”, “Пежо” и “Фольксвагенов”.

Третья категория – автомобили, произведенные в самой республике. На территории действует производство китайского бренда Geely, а также завод контрактной сборки нескольких мировых брендов, в частности Peugeot, Citroen, Chevrolet и Cadillac.

Автомобили, попадающие в вышеуказанные категории, в полном смысле растамаживать не нужно. Требуется лишь переоформить документы с белорусских на российские, что необходимо сделать в таможенном отделении по месту регистрации нового собственника.

В нашу же подборку попали автомобили четвертой категории, то есть, машины, выпущенные и ввезенные в республику уже после 1 января 2010 года.

Такие авто должны были проходить полную таможенную очистку по тарифам единым для ЕАЭС, то есть, соответствовать всем финансовым, налоговым и экологическим нормам, необходимым для РФ.

В свое время все вышеперечисленное сделало такие автомобили невыгодными для покупки, однако после снижения курса рубля в 2014 году и безостановочному росту цен на новые авто, сегодня все чаще можно увидеть машины, пригнанные не только из Беларуси, но даже из Европы.

Названы регионы России, где покупают больше автомобилей

Важно! Для беспрепятственного ввоза на территорию РФ автомобиль должен соответствовать экоклассу Евро-5, что актуально для старых автомобилей, в частности, первой категории. Напомним, что в Европе требования норм Евро-5 вступили в силу 1 сентября 2009 года.

Автомобили младше этой даты, занесенные в базу данных нашей таможни, автоматически проходят по эконормам. А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто.

Это несложно, но требует дополнительных временных и финансовых затрат.

Важно! Главным залогом беспроблемного привоза свежего подержанного автомобиля из Беларуси является гарантия его растаможки в республике. С машинами, уже стоявшими на учете в РБ дела обстоят проще – в белорусских документах стоит печать таможенного органа.

С только что пригнанными авто из Европы на транзитных номерах все сложнее: в России их придется официально “пробивать” (никаких официальных справок белорусская таможня частным лицам на руки не дает, могут сохраниться только чеки белорусского владельца об оплате пошлины), то есть, при оформлении документов российская таможня в обязательном порядке пошлет запрос белорусской о легальности ввоза. Ответ может занять не меньше месяца.
Новая Toyota Corolla: зачем покупать “маленькую Camry” за 1,7 млн рублей

Важно! Перед тем, как отправиться в Беларуси за машиной, в таможню потребуется внести залог в полном объеме стоимости таможенной очистки, всех налогов и сборов, которые необходимы в РФ (его размер можно определить на сайте tks.ru).

На руки будет выдана справка о внесении залога, которую нужно предъявлять при обратном пересечении границы РФ с машиной. Это страховка российского государства от мошенничества.

При подтверждении растаможки в РБ, а также вычете налогов и сборов за оформление российских документов залог будет возвращен.

Важно! Еще один “танец с бубном” придется освоить с системой ЭРА-ГЛОНАСС. По российским законам при ввозе авто в РФ она обязательна с 1 января 2017 года. Это ключевая дата и для стран, входящих в Таможенный союз.

Если автомобиль был ввезен в Беларусь до 2017 года, то и в России ставить ГЛОНАСС не обязательно. А вот если машина свежепригнанная, готовьтесь к тратам на установку (около 30 тыс. рублей).

Без нее российская таможня не даст ПТС.

Каков итог?

Скажем так: прочитав все вышесказанное среднестатистический автовладелец, скорее всего, на затею плюнет. Не то, чтобы бы все сложно, но покупка автомобиля в Беларуси потребует немалой подготовки.

Нужно иметь дополнительные (хоть и возвратные) деньги на таможенный залог, подобрать хороший автомобиль, да еще возможно около месяца потратить на процедуру его полной легализации в РФ. Занятие не для каждого. Однако, решившись и пройдя все этапы, вместо подержанного “Соляриса” за те же деньги можно вполне получить отличный европейский дизельный универсал С-класса.

Источник: https://rg.ru/2019/05/12/gonim-avto-iz-belarusi-nedorogie-ekskliuzivy-po-cene-lada-vesta.html

Белорусский связной: как в Россию завозят иномарки

Как пригнать авто из белоруссии

Ввоз иностранных автомобилей с пробегом напрямую в Россию давно перестал быть интересным как для самих автомобилистов, так и для предпринимателей.

Сейчас поставлять в страну имеет смысл что-то эксклюзивное, под заказ, либо то, что в стране не продается, и покупатель готов за это переплатить, рассказал «Газете.

Ru» продавец подержанных автомобилей Роман Васильев (фамилия изменена по просьбе собеседника).

«До падения рубля в марте был мелкий ручеек — везли в основном премиум или что-то с моторами небольшого объема, чтобы не переплачивать за растаможку. К примеру, хорошо шли универсалы с дизельными моторами и с механикой. Я пригнал из Германии такой Ford Mondeo, но с января не мог его продать, вот только недавно машина ушла и далеко не за ту цену, которую закладывал.

Сейчас рынок полностью перехватили белорусы — они растаможивают у себя по льготам и продают в Россию», — сообщил Васильев.

С прошлого апреля в Белоруссии действует указ президента Александра Лукашенко «О возвращении таможенных пошлин и налогов».

Документ предоставляет право многодетным семьям и инвалидам I и II групп право на получении скидки в 50% при таможенном оформлении подержанных иностранных автомобилей.

С этого года скидкой также могут воспользоваться родители детей-инвалидов до 18 лет, а также семьи, оформившие усыновление, опекунство или попечительство над детьми с инвалидностью.

Ввозить по таким льготам можно не более одного автомобиля на человека или семью в год. И, по словам Васильева, в Белоруссии наличие подобных льгот сейчас даже стало предметом торговли.

На российском сайте частных объявлений Auto.ru о продаже автомобилей с пробегом уже около двух тысяч предложений от граждан Белоруссии, убедилась «Газета.Ru».

В меньшем объеме встречаются объявления и на других класифайдах.

Ассортимент довольно широкий — таких автомобилей на российском рынке практически нет либо очень ограниченное количество.

К примеру, предлагается такая экзотика для отечественного авторынка, как универсал Volkswagen Passat B8 c дизельным мотором 1.6 (120 л.с.) и механической трансмиссией, Honda Civic 10-поколения, Mazda MX-5 4-го поколения, Ford Mustang 6-го поколения. В Россию такие автомобили официально не поставлялись. Причем цены сравнительно доступные.

Сами продавцы в разговоре с «Газетой.Ru» сообщили, что по такой схеме сейчас покупают иномарки очень много граждан России, правда, найти автомобиль, не участвовавший в ДТП, практически нереально.

«Все эти автомобили битые. А иначе нет никакого смысла везти. Доставка, сбор аукциона, растаможка, сопутствующие траты, да и сама стоимость «живой» машины на круг будет такая, что автомобиль станет золотым. К примеру, я прошу за свою Mazda $17 тыс., я не скрываю, что у нее битое крыло и оба бампера, но зато все сделано качественно.

Без аварий обошлась бы на $7 тыс. дороже. Так что автомобиль стоит своих денег»,

— рассказал продавец из Минска, представившийся Виктором.

Во многих многодетных семьях это стало своего рода бизнесом, после небольшого пробега автомобиль продается с небольшой выгодой, сообщил Максим из Гомеля. Впрочем, покупка для россиянина по такой схеме не исключает дополнительных сборов, напоминает автоэксперт Сергей Ифанов.

«Для постановки на учет в ГИБДД такой машины потребуется установка модуля экстренного оповещения об авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», а также оформление свидетельства безопасности конструкции транспортного средства в специальной испытательной лаборатории. Удовольствие не из дешевых — в среднем 70-90 тыс. рублей можно смело закладывать», — уточнил Ифанов.

Покупка автомобиля из другого, пусть и союзного государства, помимо аварийной истории требует тщательной проверки на угон, считает автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. По его словам, уже в России может выясниться, что автомобиль числится в базе Интерпола по угнанным транспортным средствам, поставить его на учет не получится.

Потребность россиян в иномарках с пробегом во многом обусловлена сильнейшим сокращением ассортимента на авторынке России за последние пять лет, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Правительство ввело заградительные барьеры за счет высоких ввозных пошлин и утилизационного сбора, при этом сам рынок сужается из-за девальвации рубля.

«В этой ситуации автопроизводители вынужденно концентрируются на нескольких моделях, чтобы повысить рентабельность производства, остальное просто невыгодно продавать и ввозить. В этой ситуации пострадал, безусловно, потребитель, ассортимент для которого очень ограничен, а качество автомобилей ниже из-за слабой конкуренции», — резюмировал Бургазлиев.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2020/07/10/13148263.shtml

Как пригнать авто из Белоруссии в Россию: какие документы нужны и можно ли без растаможки

Как пригнать авто из белоруссии

Значение термина «растаможка»Каким машинам не нужна растаможкаНужно ли растаможивать авто из Белоруссии и как происходит процессНюанс, связанный с паспортом на ТСКакие документы необходимыСтоимость растаможки машиныКак пригнать машину из Белоруссии в Россию без растаможкиvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Значение термина «растаможка»

Под это понятие подпадает таможенное сопровождение некоторых товаров, перемещаемых на российскую территорию из-за границы. Данная процедура даёт ввозимым товарам законные основания для пересечения границы.

Для этого таможенники изучают сопроводительные документы, к примеру, на ввозимые транспортные средства и осматривают последние на предмет соответствия их предъявляемым документам. Процесс растаможки чаще всего сопряжён с определёнными финансовыми затратами.

Важно! Если на автомашинах, которые перегоняются из Белоруссии в Россию, присутствуют номера ЕС, все таможенные пошлины подлежат оплате в обязательном и полном объёме.

Каким машинам не нужна растаможка

Существуют условия, которые позволяют обойтись без растаможки автомобилям, ввозимым в РФ из РБ.

Это происходит, если:

автотранспортное средство прибыло в Белоруссию до 1 января 2010 г., поскольку определено, что за этот период эксплуатации машина уже успела погасить все налоговые требования;авто произведено в государстве-члене Таможенного союза, что зафиксировано в соответствующих документах;во время оформления автомобиля в Белоруссии был выплачен налог, эквивалентный стоимости растаможки в РФ.

Нужно ли растаможивать авто из Белоруссии и как происходит процесс

Во всех случаях, кроме тех, о которых речь шла выше, перегоняемые из Белоруссии в Россию автомашины нуждаются в растаможивании.

Растаможивание автотранспортного средства представляет собой процесс, завязанный на выполнении определённых условий и оплачиваемый по установленным расценкам.

Знаете ли вы? Таможенные службы Франции категорически не пропускают в страну подделки под известные французские бренды. Более того, если кто-то всё же попытается ввезти в страну какой-нибудь китайский или иной аналог, например, сумки «Louis Vuitton Ваg», ему грозит неминуемая высылка из Франции.

Нюанс, связанный с паспортом на ТСПоскольку в Белоруссии нет документа, соответствующего российскому ПТС (паспорту технического средства), а его обязанности выполняет регистрационное свидетельство, на таможне России приходится выдавать ввозимым автомашинам ПТС. Но при этом автотранспортное средств должно иметь необходимый экологический класс, без которого передвигаться по дорогам России не разрешается.

Какие документы необходимы

Документы, входящие в список необходимых при растаможивании машин из РБ, представлены:

Важно! Процесс растаможивания протекает за пределами границы по месту проживания покупателя на ближайшем таможенном посту.

регистрационным свидетельством автомобиля, выданным в стране-члене Таможенного союза;сертификационным свидетельством, фиксирующим идентичность стандарту Евро-5;паспортом и ИНН владельца транспортного средства;счётом-справкой, свидетельствующей о факте продажи и покупки автомашины;документом, в котором содержатся точные сведения о ТС;квитанцией, подтверждающей уплату таможенной пошлины;сертификатом СТ-1.

Стоимость растаможки машины

Вслед за подачей всех необходимых документов наступает процесс оплаты, который включает:

таможенную залоговую цену;пошлинный сбор за оформление в размере 5 евро;необходимые налоги;утилизационный сбор.

Знаете ли вы? Зачастую таможенникам приходится проявлять творческие способности. Когда в конце позапрошлого века известный египтолог ввозил во Францию египетскую мумию, таможенный служащий, не найдя в списках подходящего пункта, решил обложить мумию пошлиной, как за сушёную рыбу.

Конечный размер платежей определяется:

мощностью мотора;датой выпуска;ценой ТС.

К примеру, для новой (младше 3 лет) автомашины с бензомотором объёмом до 1000 куб. см оплата составляет 1 евро на каждый сантиметр, а при объёме бензодвигателя свыше 3000 куб. см — уже 2,35 евро за каждый сантиметр.

Рекомендуем для прочтения:

Как ездить на нерастаможенном авто в России

Порядок растаможки машины в России из СШАРастаможка автомобиля в России

Регистрируем автомобиль в России

Как пригнать машину из Белоруссии в Россию без растаможки

Миновать процесс растаможивания можно при упрощённой процедуре оформления, для чего:

Нужно найти в Интернете на автопорталах или иным способом подходящую для покупки автомашину в РБ. Связаться с продавцом. Предварительно установить степень исправности авто и его юридическую безупречность с помощью VIN-номера или кода кузова. Твёрдо убедиться, что автомобиль не нуждается в растаможке.

Для наиболее предпочтительного самостоятельного заключения договора желательно приехать в Белоруссию, где можно или подписать договор купли-продажи, или узаконить сделку посредством составления и выдачи справки-счёта. Если это сделано юридически корректно, то автомобиль будет без проблем снят с учёта в ГАИ РБ.

Это даёт право перегонять приобретённое транспортное средство на таможню в РФ. Там следует предъявить паспорт, свидетельство, подтверждающее право собственности на авто, техпаспорт прежнего владельца машины и сертификационное свидетельство о соответствии требованиям Евро-5.

При правильном оформлении вышеперечисленных документов таможня выдаёт действительный для РФ ПТС, после чего новоприобретённое авто можно зарегистрировать в ГИБДД.

Наличие в рамках союзного государства упрощённой процедуры перегона автотранспортных средств из Белоруссии в Россию существенно упрощает и удешевляет процесс.

Однако это вовсе не означает, что во всех остальных случаях процесс растаможивания машин протекает столь же необременительно для кошельков новых владельцев авто из РБ.

Источник: https://news.rambler.ru/other/42562137-kak-prignat-avto-iz-belorussii-v-rossiyu-kakie-dokumenty-nuzhny-i-mozhno-li-bez-rastamozhki/

Как ввезти авто из Белоруссии

Как пригнать авто из белоруссии

Авто из Белоруссии для использования в России можно выбрать на рынках «Ждановичи», «Малиновка» в Минске, а также в Витебске или воспользоваться местными сайтами объявлений. Если техника импортная и попала в республику после 2010 г., придется платить пошлину, размер которой зависит от мощности двигателя, года выпуска, стоимости.

Оформление покупки происходит у нотариуса и в белорусском ГАИ, где ее снимают с учета и выдают транзитные номера. Важно проследить за тем, чтобы машина соответствовала экостандарту Евро-5. На основании документа об этом на российской таможне выдают ПТС, который в Беларуси отсутствует.

Преимущества и недостатки покупки авто из Белоруссии

С введением единого с Россией таможенного пространства и требованиями к экостандарту ввозить авто из Белоруссии не так выгодно в плане экономии финансов, но сохранились и некоторые плюсы:

  • в соседней республике больше транспорта в хорошем состоянии, меньше шансов купить то, на чем потом не удастся ездить;
  • есть возможность приобрести машину такой комплектации, которая недоступна в России;
  • если речь об иномарке, она скорее всего изготовлена на своей родине, а не на заводе в РФ, значит, качество сборки выше.

Авторынок Ждановичи г. Минск

Кроме того, в Беларуси не принято уменьшать реальный пробег автомашины, чего нельзя сказать о российских продавцах подержанного транспорта.

Авторынок Белоруссии: на какой стоит обратить внимание

Авторынок можно найти в Белоруссии по следующим адресам:

НазваниеАвто рынок «Ждановичи»
АдресМинск, ул. Тимирязевская, 123/2
Телефон+375 17 259-60-98
Название«Авторынок Витебского ОУП «Автосервис и торговля»
АдресВитебск, ул. Софьи Панковой, 1 А
Телефон+375 21 223-71-07
НазваниеАвторынок «Малиновка»
АдресМинская обл., д. Озерцо
Телефон+375(17)507-63-64, +375(44)554-15-41

Это места, где можно купить не только авто с пробегом, но и запасные части, масло и аксессуары для машин.

Большая часть рынков подержанных автомобилей переместились в интернет, то есть существуют сайты, на которых, еще будучи в России, можно выбрать технику:

  • «ABW.BY», находящийся по этому адресу. Автовладельцы размещают там объявления о продаже, информацию о машине, стоимость и собственные контакты. Тех, кого интересует покупка не нового авто из Белоруссии, сами связываются с собственником.
  • «av.by», который можно найти здесь. Продажа осуществляется не на портале, там выбирают автомобиль по фото и видео, предоставленной владельцем информации. С ним можно связаться по телефону, а также задать вопрос прямо на сайте.
  • «ao.by». Это сайт, где можно выбрать машину с рынка «Автомалиновка» и других площадок, расположенных в столице республики, а также из автосалонов. Сведения о технике приведены на портале, но есть возможность связаться с владельцем для получения дополнительной информации.

Есть и другие, менее известные интернет-площадки с объявлениями о реализации подержанных машин:

  • «Autoban»,
  • «ma.by»,
  • «Из рук в руки»,
  • «Autobazar.by»,
  • «zaRulem.by»,
  • «БеларусьАвто».

Смотрите в этом видео о ценах и состоянии автомобилей на авторынке «Ждановичи»:

Продажа машины в Белоруссию из России

Продажа машины с пробегом в Белоруссию из России– тоже нередкая сделка, заключается она следующим образом:

  • Покупатель выбирает автомобиль с помощью интернет-портала или на авторынке. Во избежание проблем дело стоит иметь с владельцем имущества, а не посредником или салоном. В последнем случае могут возникнуть сложности с документами, так как у таких авто отсутствует пластиковый сертификат транспортного средства. А для регистрации техники потом в Беларуси нужно его предъявить с отметкой об убытии с учета для продажи за границу.
  • Покупатель из Белоруссии договаривается о цене, вместе с владельцем оформляет сделку у нотариуса. ДКП должен составляться в 3-х экземплярах. 2 забирает покупатель, ему же продавец передает ПТС и СТС.
  • С этими документами, а также транзитной автостраховкой и собственным паспортом белорусский покупатель должен отправиться в ГИБДД для снятия авто с учета и перерегистрации его на себя с целью перемещения за пределы РФ. Там нужно составить заявление, оплатить пошлину за новое СТС.

После осмотра машины старые номера снимут, взамен выдадут транзитные, а также свидетельство о регистрации с именем покупателя. ПТС изымают в ГИБДД, и в белорусском ГАИ его не потребуют. Но на всякий случай стоит снять копии со всех имеющихся документов на авто или сделать фото.

  • Дальнейшее оформление выполняется уже дома. Новый владелец машины должен уплатить утилизационный сбор, а потом зарегистрировать авто на себя. Последнее занимает до полугода, так как в РФ посылается запрос с целью проверки статуса авто. Пока она длится, перепродавать машину нельзя.
  • По окончании процедуры на основании паспорта владельца, СТС с его именем, ДКП, автостраховки, заявления в ГАИ оформляют постановку на учет и выдают соответствующий документ, белорусские госномера. Транспорт необходимо предъявлять для осмотра.

Пригнать авто из России в Беларусь

Пригнать приобретенное авто из России в Беларусь несложно, если на месте покупки оформлены все документы. Их предъявляют на границе, и там же делают обязательную страховку, так как российская перестает действовать. А управлять машиной, не имея полиса, нельзя и в соседней республике.

Затем новоиспеченный автовладелец из Белоруссии должен внести утилизационный сбор. Это делается на таможне, после чего выдается соответствующий документ. Его тоже предъявляют в ГАИ, когда начинают заниматься регистрацией машины.

Растаможка авто в РБ

Растаможка купленного в России авто в РБ нужна, но представляет собой только

необходимость уплаты утилизационного сбора. Обе страны входят в Таможенный Союз, поэтому прочие временные и денежные расходы у покупателя будут только на оформление документов ГАИ, получение номеров.

В Беларуси утилизационный сбор – единственное действие и трата, связанные с таможней.

Калькулятор для расчета ввозной пошлины нужен, если машина куплена в Европе или США, при этом сумма зависит от:

  • возраста машины;
  • объема двигателя;
  • того, кто является приобретателем – физическое или юридическое лицо;
  • стоимости ТС. Тарифные ставки можно посмотреть на официальном портале Таможенных органов РБ в Таблице 2.

Нужно ли растамаживать авто из Белоруссии

Растамаживать авто, ввозимое в Россию из Белоруссии, нужно в любом случае, то есть придется проходить процедуру оформления и легализации транспорта. Иначе на него не будет обязательных для РФ бумаг, и не удастся эксплуатировать технику на российских дорогах. Но за перемещение авто через границу необходимо платить еще и пошлину, если:

Источник: https://autolex.net/95596-kak-vvezti-avto-iz-belorussii.html

Надо ли растамаживать машины из Белоруссии в 2021 году?

Как пригнать авто из белоруссии

Покупка машины за границей привлекает жителей России, и объяснение этому очень простое – более низкая цена.

Но перевозимые через границу технические средства нуждаются в растаможке, что имеет свои особенности и влечёт за собой финансовые затраты.

А как происходит таможенное оформление авто из Белоруссии? И нужна ли растаможка в данном случае? Об этом читайте далее.

Под известным в народе понятием «растаможка» подразумевается таможенное оформление определённых товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы.

Данная процедура требуется для того, чтобы контролировать объекты, поступающие в Россию с точки зрения их законности.

Сотрудники таможни знакомятся с документацией на ввозимый транспорт, проверяют данные, производят осмотр автомобиля, фиксируя наличие или отсутствие несоответствий.

Порядок ввоза технических средств для личного пользования довольно сложен и требует существенных финансовых вложений.

Надо ли растамаживать авто из Белоруссии?

Среди автовладельцев распространено мнение о том, что ввезти автотранспорт из Белоруссии очень просто: кто-то поговаривает о льготном таможенном оформлении, другие утверждают, что эта процедура отменена для машин, ввозимых из стран Таможенного Союза.

Но не всё так однозначно. В этом вопросе нужно разобраться, что мы и попытаемся сделать.

Таможенный союз, в который входит Казахстан, Белоруссия и Россия был образован 1 января 2010 года. И действительно с этого момента процедура таможенного ввоза объектов из этих стран значительно упростилась.

Вопрос о том, надо или не надо растамаживать авто из Белоруссии, зависит от нескольких факторов, о которых пойдёт речь далее.

Какие машины не требуют растаможки?

Для того чтобы машина, ввозимая из Белоруссии, избежала растаможки, необходимо, чтобы она подпадала под определённые условия.

От уплаты таможенных пошлин водитель освобождается в следующих случаях:

  1. Машина была пригнана на территорию РБ до 1 января 2010 года. Данное условие объясняется тем, что до указанного периода действовали почти идентичные с РФ налоговые ставки, и поэтому считается, что за время эксплуатации автотранспорт покрыл все налоговые издержки.
  2. Производителем машины является государство-член Таможенного союза, что необходимо подтвердить соответствующими документами.
  3. При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.

Если вы решили пригнать авто из Белоруссии, помните, что правила Таможенного союза относительно беспошлинного ввоза распространяются только на те ТС, которые были приобретены в странах, являющихся участниками Таможенного Союза.

При ввозе из Белоруссии автотранспорта на европейских номерах все таможенные пошлины и налоги сохраняются и оплачиваются в полном размере.

Как растаможить автомобиль из Белоруссии?

Если перевозимый автомобиль был зарегистрирован позднее 2010 года, то пошлину на него необходимо будет заплатить в казну той страны, в которой он приобретается.

Кстати, эта сумма будет намного меньше российской пошлины. Однако недоплаченную часть пошлины всё равно придётся заплатить на таможне РФ в виде сбора.

Второе условие растаможки авто из Белоруссии — это соответствие стандарту Евро-5. Причём легальность процедуры прохождения экологической экспертизы должна быть обязательно подтверждена в базе данных. Иначе дело может затянуться.

Какие автомобили точно соответствуют стандарту Евро 5? К таковым, например, относятся ТС, сошедшие с конвейера ЕС и США после 2010 года, а также автомобили японского, китайского и корейского автопрома, выпущенные в 2013—2014 гг.

Если экологический сертификат на машину отсутствует, но тем не менее она соответствует экологическому классу Евро-5, то документ вы получите без особого труда.

Однако если экокласс машины не соответствует требованиям евростандарта, то придётся провести доработку двигательного агрегата и получить подтверждающий документ.

Согласно закону, для доведения двигателей до необходимых экостандартов подходят автомобили не старше 2004 г. выпуска.

Ещё один нюанс растаможки связан с паспортом на ТС. Дело в том, что в Белоруссии не существует ПТС в его российском понимании и варианте.

Техническим паспортом там называют «пластик», именуемый в России Свидетельством о регистрации, и этот документ выполняет обе функции.

ПТС для ввозимых из Белоруссии машин, выдается на российской таможне, однако для этого автомобиль опять же должен иметь требуемый экологический класс.

Таким образом, купить и ввезти (например, автовозом) машину из Белоруссии можно, но ездить на ней без нужного экокласса по дорогам общего пользования недопустимо.

Документы, которые потребуются для растаможки авто из Белоруссии:

  • Свидетельство о регистрации авто на территории страны-члена Таможенного союза;
  • сертификат, подтверждающий соответствие стандарту Евро-5;
  • паспорт и ИНН автовладельца;
  • счёт-справка, подтверждающая процедуру купли-продажи;
  • документ с детальными данными о ТС;
  • квитанция об оплате таможенной пошлины (для авто, зарегистрированных после 2010 года);
  • Сертификат СТ-1.

Процедура растаможки осуществляется не на границе, а на таможенном посту, расположенном по месту проживания покупателя.

Сколько стоит растаможка авто из Белоруссии в Россию?

После подачи всех документов следуют этапы оплаты:

  • залоговая таможенная стоимость;
  • сбор за оформление (5 евро);
  • пошлины и налоги;
  • утилизационный платёж.

На конечную сумму влияют 3 главных критерия:

  • мощность двигателя;
  • год выпуска;
  • стоимость ТС.

Как приобрести в Белоруссии авто, чтобы не пришлось заниматься растаможкой?

В Белоруссии можно легко купить как подержанное, так и новое авто, даже в рассрочку (отделения Сбербанка в этой стране предоставляют такую возможность).

Главное — найти подходящий вариант, не имеющий описанных выше несоответствий. В этом случае сделка и перевоз авто пройдут быстро и без лишней нервотрепки.

Предлагаем примерную схему действий приобретения автомобиля в республике Беларусь:

  1. Проведите на автопорталах анализ цен и выберите подходящие варианты.
  2. Если в объявлении указаны VIN-код или номер кузова, то пробейте по этим данным машину на юридическую чистоту.
  3. Созвонитесь с продавцом, уточните описание машины, особенно по части соответствия экологическим стандартам и года выпуска.
  4. Проведите предварительный торг, по возможности попросите владельца прислать другие фото или видео авто.
  5. Если приняли решение о возможности покупки, то позвоните и договоритесь о встрече.
  6. К назначенному времени отправляйтесь в Белоруссию к месту встречи и проверьте у продавца паспорт и автомобильные документы.
  7. Осмотрите авто на предмет повреждений, работоспособности АКПП и иных узлов, сделайте тест-драйв, поторгуйтесь и придите с продавцом к окончательному соглашению относительно стоимости.
  8. Выберите вариант заключения сделки (справка-счёт или ДКП), заполните все необходимые документы, подпишите их и завизируйте в ГАИ.
  9. Передайте продавцу деньги за авто.
  10. Далее посредством перегона или автовоза доставьте машину на таможенный пункт.
  11. Предоставьте документы: свой паспорт, ДКП (или справку-счёт), белорусский техпаспорт прошлого владельца, экосертификат.

На основе представленной документации таможенные органы должны выдать ПТС. Срок выдачи занимает от 1 дня до месяца и более в том случае, если сотрудникам нужно будет делать запросы.

На авто до получения ПТС ездить не стоит. Это повлечёт за собой штрафные санкции. После получения ПТС авто нужно застраховать и зарегистрировать в ГИБДД РФ в порядке, установленном законом.

Итак, ввезти машину в Россию из Белоруссию без растаможки можно, если авто соответствует условиям, описанным выше. При несоответствии этим требованиям за ввоз непроходного автомобиля на территорию России придётся раскошелиться, поскольку растаможка стоит немалых денег.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/nuzhna-li-rastamozhka-avto-iz-belorussii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.