Оценка остаточной стоимости автомобиля

Содержание

Как узнать реальную стоимость автомобиля с пробегом, как оценить подержанную машину

Оценка остаточной стоимости автомобиля

Как много цен, как мало качественных предложений! То завышенная стоимость за отечественный десятилетний «Жигули», то, наоборот: молодой и резвый «баварец» отдается даром.

Сравните цены, указанные за б/у авто на сайтах нескольких автоцентров.

Разница между одинаковыми машинами со схожими комплектациями будет доходить аж до 40%! Чтобы не запутаться в сотнях неоправданных предложений, придется самостоятельно разбираться и правильно рассчитывать стоимость покупаемого б/у авто.

Определить реальную цену автомобиля с пробегом можно тремя способами:

  • самостоятельно;
  • прибегнуть к помощи профессионалов;
  • при помощи онлайн-калькуляторов.

Оценить автомобиль с пробегом самостоятельно

Ни один из самостоятельных способов правильно оценить б/у машину не укажет стоимость машины с учетом комплектации, дополнительного оборудования и повреждений. Зато эти способы бесплатные.

Посетить автосалон

Посетите ближайший дилерский центр, в котором можно приобрести железного коня с использованием системы Trade-in.

Прикиньтесь покупателем нового автомобиля из салона, поговорите с менеджером и скажите, что хотели бы сдать «в зачет» свою машину. В качестве «своего» авто назовите то, которое уже присмотрели в онлайн-объявлениях.

Менеджер рассчитает рыночную стоимость автомобиля и предложит привезти его на диагностику. Вежливо откажитесь, сославшись на желание подумать.

К сумме, которую назвал менеджер, смело прибавляйте примерно 20%. Такой будет стоимость выбранного вами авто с пробегом. Способ напоминает работу детектива: самостоятельно найти, посетить, прикинуться покупателем, выяснить подробности. Чтобы таким образом узнать рыночную стоимость б/у авто, придется потратить немало времени.

Плюсы способа:

  • Сможете обговорить с менеджером детали комплектации выбранного автомобиля и дополнительного оборудования (не все методы это позволяют).
  • Уверенность в том, что никто не обманет, потому что информацию вы добыли самостоятельно.

Минус похода в автосалон для определения рыночной стоимости машины — трата энергии и времени: сначала, — чтобы запомнить детали выбранного для покупки б/у авто, а затем, — чтобы сыграть роль покупателя и владельца.

Также читайте: Признаки надежной б/у машины

Обратиться в банк или ломбард

Если в любом банке или ломбарде вы скажете, что хотите в залог оставить свою «ласточку» (ту, что присмотрели для покупки), сотрудники радостно рассчитают ее стоимость.

Плюсы и минусы у данного метода те же, что и у посещения автосалона под видом покупателя. 

Стать автоэкспертом

Пожалуй, этот способ рассчитать стоимость автомобиля с пробегом еще более энерго- и времязатратный, чем предыдущий.

Чтобы правильно оценить стоимость машины, придется изучить литературу, поездить на десятках различных машин, посетить немало выставок, пресс-конференций и презентаций.

Спустя месяцы или годы (зависит от вашей обучаемости) придет понимание, сколько стоит каждая марка во всех комплектациях, во сколько оценивается допоборудование и сколько тысяч можно «сбросить» за каждую царапину и поломку.

Вам подойдет этот метод, если вы:

  • любите читать, разбираетесь в марках и моделях, годах выпуска, моторах и двигателях, можете посещать закрытые мероприятия и располагаете большим количеством времени;
  • не торопитесь с покупкой подержанного авто, потому что придется потратить не один день на изучение всего материала.

Этот метод не подойдет, если вы:

  • хотите приобрести машину хотя бы до конца текущего года;
  • не являетесь автомобильным блогером или журналистом.

Возможно, стоит сэкономить силы и прибегнуть к более простым способам оценки, но, увы, платным.

Также читайте: Сколько стоят подержанные машины: обзор цен

Оценить подержанное авто с помощью профессионалов

Как мы уже выяснили, чтобы рассчитать стоимость автомобиля с пробегом, необходимо знать о конкретной модели все: от того, какими опциями производитель снабдил автомобиль, а какие из них – допоборудование, до часто встречающихся «болезней» модели и марки. Специальные компании, профессионально занимающиеся оценкой подержанных машин, знают, как определить износ б/у авто и его техническое состояние.

Оценка авто экспертом занимает несколько часов и проводится в два этапа:

  • онлайн-осмотр выбранного подержанного автомобиля и сбор данных о комплектации из интернет-источников;
  • выезд вместе с вами к машине и ее осмотр.

Стоит работа независимых экспертов от 2000 до 4000 рублей в зависимости от региона и модели (чем реже авто, тем сложнее определить его стоимость).

Плюсы метода:

  • Работу за вас сделает специалист, вам останется только сделать выбор.
  • Вы не тратите время на то, чтобы оценить автомобиль с пробегом самостоятельно.

Минус метода — работу эксперта необходимо оплатить, а если вы выбрали не одно подержанное авто для осмотра, то заплатить придется за каждое.

Также читайте: Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция

Онлайн-помощники при расчете стоимости б/у авто

Онлайн-оценка проводится на основании всего нескольких параметров автомобиля, которые, как правило, указаны в объявлении: марка, модель, пробег, годы выпуска, коробка передач. Расчет стоимости б/у авто онлайн-калькуляторами не учитывает все нюансы цены, а дает только примерное представление о рыночной цене без учета комплектации и состоянии машины.  

Плюсы метода:

  • оценка занимает меньше минуты;
  • бесплатно.

Минус метода — онлайн-калькуляторы не умеют определять реальную цену с учетом комплектаций, оборудования и повреждений

Как видите, способов узнать стоимость автомобиля с пробегом много. Остается лишь выбрать подходящий вариант с чистой историей.

Если вам нужно пробить один или несколько автомобилей, вам подойдет сервис «Автокод».

Он формирует отчет в течение пяти минут и показывает такие проблемы, как лизинг, залог, ограничения ГИБДД, ДТП, использование в такси и проч. Стоимость одной проверки — 349 рублей. 

Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. 

Также читайте: Как проверить автомобиль перед покупкой

Источник: https://avtocod.ru/kak-ocenit-avtomobil-s-probegom

Как сэкономить при покупке авто, зная о потери стоимости автомобиля за время эксплуатации?

Оценка остаточной стоимости автомобиля

Чтобы сэкономить при покупке нового авто, лучше знать как он сохраняет остаточную стоимость – и выиграть при продаже потомЧтобы сэкономить при покупке нового авто, лучше знать как он сохраняет остаточную стоимость – и выиграть при продаже потом

Как только вы выехали из автосалона на новеньком автомобиле — он сразу потерял в цене. Хотите вы этого или нет. Дешеветь он будет с каждым днем. Давайте разберемся, для чего нужно знать остаточную стоимость автомобиля? Какой автомобиль купить, чтобы его потом можно было выгодно продать? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в этом материале.

Что такое остаточная стоимость автомобиля?

Точное определение остаточной стоимости транспортного средства можно найти в «Методике оценки остаточной стоимости ТС с учетом технического состояния», которая была утверждена в 1998 году Министерством транспорта нашей страны.

Остаточная стоимость — стоимость транспортного средства на дату оценки в месте оценки с учетом износа, технического состояния, а также других факторов, оказывающих влияние на стоимость транспортного средства.

Говоря простым языком, остаточная стоимость — это цена автомобиля с пробегом на момент расчета с новым (или предполагаемым) покупателем.

Для чего нужно знать остаточную стоимость автомобиля?

«А вы знаете, что :Средний возраст автомобиля с пробегом в России составляет примерно 11,5 лет (по данным аналитического агентства «Автостат» за 5 месяцев 2019 года)».

Покупая машину, любой человек понимает, что рано или поздно он ее продаст, чтобы купить новую. Как продавать автомобиль с пробегом – самостоятельно или сдавать в трейд-ин дилеру – это другой вопрос.

Об этом тоже можно почитать в наших материалах (смотрите ссылки в конце статьи).

Так вот, чтобы выгодно продать автомобиль, важно знать его остаточную стоимость – то есть цену, за которую можно продать на рынке свой автомобиль. Конечно, можно ориентироваться на цены автомобилей, которые представлены на тематических сайтах. Но даже на одну и ту же модель цена может отличаться на сотни тысяч рублей.

Почему?Причин несколько – это и «битая» или нет… Это и уровень оснащения (базовый или улучшенный). Кроме того, одна и та же модель может быть в комплектации с более мощным двигателем (цена выше) и с «коробкой-автомат» (тоже влияет на цену).

Именно поэтому часто автовладеьцы прибегают к помощи «автоброкеров» или «перекупов» – специалистов, которые постоянно « в теме» и разбираются во всех тонкостях рынка авто с пробегом.

От чего зависит остаточная стоимость автомобиля?

Остаточная стоимость (или Residual Value, как ее называют в мире) автомобиля высчитывается по формуле и зависит от множества факторов. Давайте на них посмотрим:

  • дата производства
  • капитальный ремонт
  • физический износ транспортного средства
  • моральный износ транспортного средства
  • оборудование, которое было установлено дополнительно
  • фактический пробег

В мировом сообществе «остаточная стоимость» уже давно признанный термин и для простых автовладельцев.

Существуют специальные каталоги, в которых регулярно публикуют Residual Value – и любой автовладелец может следить за ценой своего авто на рынке.
В России пока не очень популярен этот параметр авто.

Поэтому мы регулярно проводим исследования «остаточной стоимости» и ежегодно награждаем модели-победители – с 2015 года. Например, в 2015 году победителями в массовом сегменте были:

Лидеры по остаточной стоимости в 2015 году в сегменте “Standart”

В премиальном сегменте:

Лидеры по остаточной стоимости в 2015 году в сегменте “Premium”«А вы знаете, что:В сентябре-октябре 2020 года на вторичном рынке вырос спрос на 8-9 летние автомобили»

Как рассчитывается индекс остаточной стоимости?

Шестое ежегодное исследование проводилось по итогам 2019 года. В нем участвовало 2072 модификации (с учетом типа кузова, объёма двигателя и типа трансмиссии) 49 брендов легковых автомобилей. Учитывались цены на новый автомобиль (2016 года выпуска) и при перепродаже в 2019 году – в рублевом эквиваленте. То есть оценивались «трехлетки”.

А результаты лидеров по итогам 2020 года будут объявлены скоро в рамках онлайн-мероприятия «Residual Value– 2021».

В 2020 году эксперты продвинулись еще дальше и стали проводить исследования чаще и брать автомобили с большим сроком службы. Например, недавно рассчитали индекс остаточной стоимости для автомобилей 5-ти летней давности.

В ходе исследования аналитики изучили цены на авто в каждом из сегментов авторынка России. Были рассчитаны показатели примерно по 2100 модификациям (с учетом типа кузова, объема двигателя, типа трансмиссии и привода) почти 50 брендов легковых автомобилей.

Как рассчитывался индекс остаточной стоимости? Для этого брали цену на новый автомобиль выбранной модификации, смотрели какой она была в 3 квартале 2015 года. Затем сравнивали с ценой на рынке авто с пробегом в 3 квартале 2020 года. Фактически – с ценой перепродажи на сегодняшнем рынке.

По итогам исследования был составлен рейтинг по индексу остаточной стоимости. В него вошли автомобили, которые меньше всего потеряли в цене за 5 лет.

Какие автомобили 5-ти летней давности лучше всего сохранили свою цену?

Сейчас – уникальная ситуация на рынке авто с пробегом. Автомобиль, купленный пять лет назад можно продать почти по той же цене. Смотрите сами – индекс остаточной стоимости 93,7 % у KIA Picantо – то есть авто потерял в цене за 5 лет всего 6%.

Условно говоря, если вы купили этот автомобиль за 480 000 рублей в 2015 году, то сегодня его можно продать за 450 000 рублей. Согласитесь, неплохо знать заранее – какой автомобиль «держит» свою цену?
Вот самые надежные с точки зрения цены автомобили.

Лидеры по сохранности стоимости в массовом сегменте легковых автомобилей

Лидером сегмента A стала малолитражка KIA Picanto с литровым двигателем мощностью 66л.с. и механической трансмиссией. Сохранная стоимость автомобиля за 5 лет — 93,7%. С 2015 года машина потеряла в цене всего 6,3%.

KIA Picanto

В сегменте B лидером оказался Hyundai Solaris с двигателем 1,6 л (123 л.с) с автоматической трансмиссией в кузове «хэтчбек». Его показатель сохранности стоимости – 88,1%. Значит за 5 лет он потерял около 12% стоимости.

Hyundai Solaris – рестайлинг I поколения (Автор фото: Navigator84 – собственная работа, CC BY-SA 4.0)

Лидер сегмента С – Toyota Corolla. Важна не только модель, но и ее модификация. На первую позицию вышла модель с двигателем объемом 1,3 литра мощностью 99 л.с. и механической трансмиссией. В течение 5 лет сохранная стоимость автомобиля составила 84% . При этом потеря составила 16%.

Toyota Corolla – рестайлинг 2015 года выпуска (Автор фото: EurovisionNim – собственная работа, CC BY-SA 4.0) Mazda 6 в кузове «седан» стала лидером по остаточной стоимости в сегменте D. Автомобиль с двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. и механической коробкой передач 5-ти летней давности имеет показатель сохранности стоимости в 90,9%. То есть за это время он потерял в цене 9,1%.
Mazda 6 в последнем, третьем поколении

Далее идет сегмент LAV. Здесь лидером стал отечественный автомобиль LADA Largus Cross с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 87 л.с. и механической трансмиссией. Его сохранная стоимость — 82,4%. За 5 лет он потерял в цене 17,6%.

LADA Largus Cross

В сегменте MPV лидером стал Toyota Alphard с двигателем объемом 3,5 литра мощностью 275 л.с. и автоматической трансмиссией. За 5 лет эксплуатации, сохранная стоимость составляет 90,1%. За это время он потерял в цене около 10%.

Toyota Alphard – рестайлинг 2015 года (Автор фото: Alex Neman – собственная работа, CC BY-SA 4.0,)

В не самом популярном сегменте PICKUP лидирует полноприводный Toyota Hilux с дизельным двигателем объемом 2,4 литра мощностью 150 л.с. и механической трансмиссией. Его показатель сохранной стоимости — 98,7%. В цене автомобиль потерял всего 1,3%. Забегая вперед, скажем, что это лучший показатель среди автомобилей в массовом сегменте.

Далее идет самый популярный и самый обширный сегмент — SUV, который мы разделили на подсегменты. И первый из них — SUV (B). Здесь в лидеры вышел переднеприводный Renault Duster с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 114 л.с. и механической коробкой передач. Сохранная стоимость кроссовера за 5 лет — 85,7%. Потерял в цене он 14,3%.

В сегменте SUV (C) лидером стал переднеприводный автомобиль Mazda CX-5 с двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. и коробкой «автомат». Его показатель сохранной стоимости — 96,5%. Значит за 5 лет он потерял в цене только 3,5%.

Mazda CX-5 2015 года (Автор фото): Makizox – собственная работа, CC BY-SA 4.0)

В сегменте SUV (D) первое место по сохранной стоимости занимает переднеприводный Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым двигателем объемом 2,7 литра мощностью 163 «лошади» и автоматической трансмиссией. За 5 лет сохранная стоимость составила 95,4%. За это время в цене он потерял 4,6%.

И, наконец, последний сегмент в категории массовых автомобилей – SUV(E). Здесь «золотая медаль» у полноприводного внедорожника Toyota Land Cruiser с бензиновым двигателем объемом 4,6 литра мощностью 309 л.с. и автоматической трансмиссией. За 5 лет показатель сохранной стоимости составил 88,7%, а потерял 11,3%.

Toyota Land Cruiser Prado 5 поколения

Лидеры по сохранности стоимости в премиум-сегменте

В сегменте COUPE/CABRIOLETпервое место у заднеприводного Porsche Boxster с двигателем 2,7 литра мощностью 265 л.с и автоматической трансмиссией. Его сохранность стоимости за 5 лет — 89,5%. За это время в цене он потерял 10,5%.

Mercedes-Benz C-Class стал лидером в сегменте D. Это автомобиль с задним приводом, двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 150 л.с. Коробка передач — автоматическая. Показатель остаточной стоимости автомобиля — 75,5%. За 5 лет он потерял в цене 24,5%.

В сегменте E лидирует заднеприводный Infunuti M/Q70 с двигателем объемом 2,5 литра мощностью 222 л.с. и автоматической трансмиссией. В цене автомобиль сохранил ровно 82%, а потерял 18% в течение 5 лет.

Далее посмотрим на сегмент F. Здесь победителем стал заднеприводный Mercedes-Benz S-Class с 3-литровым двигателем мощностью 333 л.с.и коробкой «автомат». За 5 лет сохранная стоимость составила 61,7%. Потерял 38,3%.

Еще один представитель Mercedes-Benz в премиальной категории. На этот раз модель GLA. Она стала победителем в категории SUV(С). Это полноприводный внедорожник с двухлитровым двигателем мощностью 211л.с. и автоматической трансмиссией. Его показатель сохранности стоимости за 5 лет — 69,7%. Это значит, что в цене он потерял 30,3%.

В сегменте SUV (D) лидером стал полноприводный Lexus NX с двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 150 л.с. и автоматической трансмиссией. Сохранность стоимость — 95,4%. Автомобиль потерял в цене всего 4,6%. Это лучший показатель среди всех категорий премиальных автомобилей.

В последней категории SUV(E) вновь одержал победу. Mercedes-Benz. На этот раз полноприводный GLE/M-Classс трехлитровым дизелем мощностью 249 «лошадей» и коробкой «автомат». За 5 лет внедорожник сохранил в цене 81,7%. Потеря составила 18,3%.

Одним из самых популярных сегментов на российском рынке — SUV. А вот кто стал аутсайдером и больше всего потерял в цене — сейчас узнаем.

SUV(B)

В этом сегменте больше всего потерял в цене полноприводный Opel Mokka с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра и механической коробкой передач. Его остаточная стоимость составила 55,7%. Всего за 5 лет автомобиль потерял практически половину своей стоимости.

Представьте, вы купили его за 1 миллион 273 тысячи рублей. Такой автомобиль можно сегодня продать примерно за 709,5 тысяч рублей. И это с учетом того, что он находится в хорошем состоянии. Вы еще сомневаетесь в том, что полезно знать «остаточную стоимость» заранее?

SUV (C)

В этом сегменте еще один представитель французской марки Opel. На этот раз поноприводный внедорожник Antara с дизельным двигателем объемом 2,2 литра и коробкой «автомат». Его остаточная стоимость — 48,2%.

Стоить такой внедорожник сегодня будет около 830 тысяч рублей. Кстати, нового такого автомобиля вы тоже больше не найдете, только на вторичном рынке.

SUV (D)

В сегменте SUV (D) больше всего теряет в цене отечественный УАЗ «Патриот» с дизельным двигателем объемом 2,2 литра и механической трансмиссией. Его остаточная стоимость — всего 56,9%.

Автомобиль пятилетней давности можно купить всего за 526 тысяч рублей

https://www.youtube.com/watch?v=suVBpJDDdsU

для примера мы поискали – за сколько сейчас можно продать UAZ Patriot 2015 года выпуска

SUV (E)

В этом сегменте по показателю “самая большая потеря стоимости” лидирует Nissan Pathfinder, который тоже уже покинул российский рынок. Остаточная стоимость автомобиля с бензиновым двигателем объемом 3,5 литра и автоматической коробкой составила 51,9%.

Для тех, кто интересуется автомобилями с пробегом наши материалы:

Как обменять автомобиль в трейд-ин без проблем

У дилера или «с рук» – где лучше купить авто с пробегом?

Через какой сайт продать свой автомобиль?

Поставь “лайк” и поделись с друзьями в соцетях.

Автомобили и статистика – твой “конёк”? Подписывайся на наш канал и комментируй публикации!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/autostat.ru/kak-sekonomit-pri-pokupke-avto-znaia-o-poteri-stoimosti-avtomobilia-za-vremia-ekspluatacii-60098ccc71e18a0f61e49a78

Вопрос эксперту: «Что нужно знать об остаточной стоимости автомобиля?»

Оценка остаточной стоимости автомобиля

Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из дилерского центра и продолжает терять в цене с каждым пройденным километром. Какие факторы определяют остаточную стоимость автомобилей в России? И насколько потребители учитывают этот показатель при выборе модели? С этими вопросами мы обратились непосредственно к автопроизводителям.

Александр Мигаль, управляющий директор, компания «КИА Моторс Россия и СНГ»:

– Остаточная стоимость формируется из предлагаемого набора потребительских опций, стоимости аналогичного нового автомобиля, цены на страховку, стоимости обслуживания и ремонта, наличия гарантии, репутации бренда и дилеров, надежности автомобиля. Один из косвенных факторов – это также дефицит автомобилей на рынке. В 2020 году он сыграл роль в повышении остаточной стоимости автомобилей с пробегом, но это не долгоиграющий фактор.

Если посмотреть с позиции покупателей автомобилей с пробегом, то достаточно часто их волнует вопрос действия гарантии. KIA – один из немногих автомобильных брендов, предлагающих 5-летнюю заводскую гарантию (или 150 тыс. км пробега), причем на весь модельный ряд, поэтому этот фактор играет роль при продаже подержанных автомобилей KIA.

На мой взгляд, российские клиенты при приобретении новых автомобилей всё больше задумываются не только о сиюминутной стоимости покупки, но также о таких показателях, как стоимость владения (ТО, страховка, налоги) и цена при перепродаже. Влияние могут оказывать не только экономические факторы, но и рейтинги с проверенными данными об остаточной стоимости, что в целом способствует росту цивилизованности на вторичном рынке.

Исследования остаточной стоимости положительно влияют как на рынок новых автомобилей, так и вторичный рынок. У потребителей появляется прозрачная информация, на основе которой они могут спрогнозировать стоимость владения автомобилем и принимать решения о покупке.

Как видно из ежегодного рейтинга Residual Value 2021, высокие позиции в рейтингах всех сегментов занимают модели, которые являются лидерами среди новых автомобилей.

Данные об остаточной стоимости поддерживают продажи не только конкретных моделей, но и усиливают репутацию бренда в целом.

Что касается взаимодействия с клиентами, то KIA развивает программу «KIA Уверен», в которой сегодня участвуют 137 дилеров. Программа позволяет приобрести проверенный подержанный автомобиль KIA в официальном дилерском центре. К продаже допускаются автомобили до 4-х лет, с пробегом до 120 тыс. км, приобретенные у официального дилера и имеющие сервисную книжку с отметками о прохождении ТО.

Филипп Тьер, коммерческий директор, Renault Россия:

– На показатель остаточной стоимости влияет целый комплекс факторов, таких как: развитая дилерская сеть, обширная география техобслуживания, доступность запчастей, широкий модельный ряд, надежность автомобилей в эксплуатации, доступность и популярность модели. Высокая остаточная стоимость именно автомобилей Renault говорит, в первую очередь, о доверии клиентов к бренду.

Замена автомобиля один раз в 3-5 лет – наиболее оптимальное соотношение цены на вторичном рынке и затрат на эксплуатацию. Также официальные дилеры могут подготовить выгодное предложение по обмену и специальное кредитное предложение от кэптивного банка.

Для массового и премиального сегментов формирование остаточной стоимости строится по единому принципу, разница только в величине потери остаточной стоимости.

Постепенно показатель остаточной стоимости будет приобретать всё большую значимость для клиентов и может стать определяющим в решении о покупке автомобиля конкретного бренда.

Высокая остаточная стоимость отражает уверенность клиентов Renault в том, что в период эксплуатации автомобиля у них будут приемлемые и заранее прогнозируемые траты.

А при покупке нового автомобиля взамен предыдущего транспортного средства клиенты получат наилучшее предложение.

Для розничных клиентов в массовом сегменте шаг за шагом этот показатель станет всё более важным. А вот в премиальном сегменте покупка автомобиля всё еще остается, скорее, эмоциональным решением.

Также, по нашему опыту, всё больше корпоративных клиентов смотрят на остаточную стоимость при приобретении в свои парки легковых и коммерческих автомобилей, данный показатель – основа для расчета лизинговых платежей.

Когда мы говорим об автомобилях Renault с наибольшей остаточной стоимостью, мы подразумеваем бестселлеры российского рынка. Сразу четыре модели – Logan, Duster, Sandero и Kaptur – входят в ТОП-25 наиболее популярных моделей, согласно статистике АЕБ.

Кроме того, автомобили Renault – надежные, комфортные, безопасные и обладают высокой локализацией комплектующих. Всё это существенно повлияет, к слову, на ценообразование на вторичном рынке.

Например, на работу официальных дилеров бренда и программу Renault Selection, в рамках которой клиенты покупают автомобили с пробегом, подготовленные по стандартам Renault, с включенной гарантией минимум на год и множеством бесплатных дополнительных услуг.

Или вот еще один пример – в прошлом году корпоративные продажи составили 22 668 автомобилей. Лидерами в корпоративных продажах стали всё те же модели.

Марина Занаревская, коммерческий директор, «Мазда Мотор Рус»:

– Остаточная стоимость – один из ключевых показателей доверия клиентов и востребованности марки на рынке, клиентский рейтинг надежности и популярности марки. Бренд непосредственно не влияет на данный показатель, а оказывает опосредованное влияние через создание надежных продуктов, взвешенную ценовую политику, популяризацию и создание положительного имиджа.

Присутствие Mazda на высших строках в рейтинге уже не первый год – убедительное и объективное доказательство высоких стандартов качества при производстве и техническом обслуживании автомобилей.

А также сбалансированной ценовой политики, которая включает в себя плавный рост цен в соответствии с рынком, отсутствие избытка товара и соответственно избыточных мер по стимулированию сбыта (т.е.

отсутствие больших скидок, которые в случае наличия таковых незамедлительно приводят к падению остаточной стоимости).

Особое внимание мы уделяем фирменной программе сертифицированных автомобилей с пробегом Mazda – Mazda Next, которая была запущена на рынок около 3 лет назад. Продажи полностью проверенных, подготовленных и технически исправных автомобилей с годом послегарантийной поддержки востребованы у потребителей и также способствуют повышению остаточной стоимости автомобилей Mazda на вторичном рынке.

Для Mazda показатель остаточной стоимости очень важен, поскольку он определяет успешность привлечения разных типов клиентов. Так, для розничных клиентов, приобретающих автомобили за наличные, высокая остаточная стоимость существенно снижает общие затраты по владению им, повышая эффективность вложенных в новый автомобиль средств.

Для банков, лизинговых и прокатных компаний высокая остаточная стоимость позволяет сделать очень выгодные финансовые предложения конечным клиентам.

Можно сказать, что в целом, вне зависимости от типа покупки, высокая остаточная стоимость Mazda – это показатель для нас: мы внимательно за ним наблюдаем, изучаем, а также предпринимаем действия по росту остаточной стоимости, понимая важность ее влияния на успех привлечения новых и удержания лояльных клиентов.

В последнее время потребители всё чаще не просто сравнивают цену покупки, но обращают внимание на общую стоимость владения автомобилем. Ключевым тут служит цена перепродажи – остаточная стоимость.

Для клиента высокая остаточная стоимость – это не только эффективность уже вложенных средств, но и более эффективная сделка по приобретению нового автомобиля, ведь чем выше остаточная стоимость, тем меньше доплата за новый авто.

Реальный пример: по итогам прошлого года более 25% кредитных сделок прошли в рамках фирменного кредита с остаточной стоимостью – то есть каждый четвертый клиент сам выбрал этот продукт.

С нашей точки зрения, несомненно, будет расти значимость остаточной стоимости для развития существующих и развития новых каналов продаж. Для существующего «традиционного» бизнеса – это потенциал дальнейшего развития и улучшения финансовых продуктов с остаточной стоимостью с минимальным риском, что важно для банков и лизинговых компаний.

Суть подобных продуктов – в том, что чем выше остаточная стоимость, тем ниже ежемесячные платежи, таким образом выше доступность и привлекательность для клиентов. Для новых каналов продаж – это потенциал развития набирающих популярность новых способов владения. Например, «подписки», где остаточная стоимость – ключевой фактор формирования конечной цены для потребителя.

Новые каналы важны как для клиентов, так и для продавцов – импортеров и дилеров.

Как резюме, значимость остаточной стоимости для рынка растет, так как дает возможность предложения клиенту новых удобных, разнообразных и доступных способов приобретения в условиях ограниченной покупательской способности – нет роста доходов, инфляция, курсовые колебания.

Сергей Королев, директор по продажам, Jaguar Land Rover Россия:

– У разных автопроизводителей – различные бизнес-модели. Мы выстраиваем долгосрочные отношения с нашими клиентами, стремимся уважать их интересы.

Как премиальные бренды, мы хотим помочь клиенту на протяжении всех этапов владения автомобилем, включая тот момент, когда он решит свой автомобиль обновить.

Вот с такой философией мы считаем остаточную стоимость наших автомобилей очевидно важным элементом как для нас, производителя и наших дилеров, так и для самих владельцев наших автомобилей.

Давайте поставим себя на место клиентов. Сейчас все умеют или учатся считать свои деньги. Как я уже сказал выше, мы интерес наших клиентов уважаем. Мы работаем в премиальном сегменте, и здесь люди умеют считать деньги хорошо.

Каждый клиент внимательно смотрит на то, сколько будет стоить его новый автомобиль. А также еще внимательнее – смотрит на то, сколько будет стоить его текущий автомобиль.

Разница и определяет размер доплаты Таким образом, чем короче шаг от цены текущего до цены нового автомобиля – тем проще решение о покупке автомобиля.

Мы как производитель, являемся пионером на российском рынке по развитию бизнеса и продажам сертифицированных автомобилей с пробегом. Нашей программе Jaguar Land Rover Approved уже более 10 лет, и это достаточное время, чтобы утверждать, основываясь на наших данных, что этому стоит уделять колоссальное внимание.

Мы продаем подготовленный и качественный продукт, чего и ожидает клиент современных автопроизводителей. Требования клиентов к прозрачности и удобству растут год от года кратно, и мы уверены, что эта тенденция продолжится. Мы стремимся отвечать требованиям времени, на наших официальных сайтах jaguar.ru и landrover.

ru мы интегрировали и клиент может увидеть в онлайне рыночную оценку своего автомобиля, которая, кстати, предоставляется нам агентством «АВТОСТАТ». Мы видим, что количество клиентов, интересующихся просто ценой, будет уменьшаться.

Клиентов будут и уже интересует в большой степени стоимость владения, которая во многом обусловлена остаточной стоимостью его автомобиля. Поэтому значимость этого показателя будет расти, в том числе и на рынке России.

Получается своеобразный цикл: сильная программа покупки и продажи автомобилей с пробегом через определенное время позволяет иметь высокую остаточную стоимость автомобилей с пробегом, за счет чего и растет эта самая остаточная стоимость.

Нам, как и всем уважающим себя и свои бренды специалистам, приятно находиться в лидерах рейтинга Residual Value, мы туда стремимся. А главное это то, что наши действия находят отклик и понимание у наших клиентов.

Наша дилерская сеть сегодня продает автомобили с пробегом в соотношении 1:1 к новым автомобилям. Этот показатель еще три года назад казался очень сложным, сейчас – это реальность и своего рода баланс.

И этот самый баланс позволяет остаточной стоимости наших автомобилей быть на высочайшем уровне в индустрии, а клиентам, в свою очередь, оставаться довольными нашими брендами еще и с этой точки зрения.

Источник: https://www.autostat.ru/editorial_column/47284/

Что означает остаточная стоимость автомобиля и как её правильно рассчитать

Оценка остаточной стоимости автомобиля

Вопрос выгодной продажи автомобилей объективно интересует большое количество людей. Причём это касается не только новых, но и подержанных транспортных средств.

Учитывая нынешние цены на машины, люди ищут всевозможные решения и выходы из ситуации, позволяющие за достаточно небольшие деньги приобрести хорошую автомашину на выгодных условиях, включая кредитные соглашения с банком, а потом так же выгодно её продать.

В этом деле стоит рассмотреть такое понятие как остаточная стоимость.

Этот термин широко применяется в налоговой сфере, бухгалтерии, актуален для предпринимателей и имеет непосредственное отношение к автотранспортным средствам.

Также об остаточной стоимости не лишним будет узнать обычным автолюбителям, которые хотят выгодно купить, а затем с наименьшими потерями продать машину на вторичном рынке.

Что это такое

Автолюбители, которые берут машину в кредит или размышляют над таким вариантом, неоднократно сталкивались с понятием остаточной стоимости. Потому их вполне закономерно интересует, что же такое гарантированная банком остаточная стоимость автомобиля.

Вообще остаточную стоимость (ОС) можно описать как процентное выражение долга клиента по отношению к общей стоимости автотранспортное средства. При оформлении кредитов заёмщик обязуется выплатить эту сумму в день последней обязательной ежемесячной выплаты, где дата чётко предусмотрена договором по кредитованию.

Преимущество такого кредита заключается в том, что банк фиксирует эту стоимость и гарантирует её неизменность до конца срока действия договора.

Это защищает клиента от падения рыночной цены, поскольку банк гарантирует сохранение ОС на уровне 30-55% после завершения действия кредитного договора.

В этой ситуации клиент имеет возможность по ОС продать машину обратно дилеру и взять новый кредит на другой автомобиль. Подобная форма отношений выгодна для всех сторон.

Иметь дело с ОС выгодно тем людям, которые привыкли менять автомобили достаточно часто, они хотят раз в 2-3 года переходить на новые транспортные средства. Банк получает выгодного и постоянного клиента, а автодилеры также могут рассчитывать постоянное наличие покупателя.

Важно лишь понимать, что такая программа достаточно новая для нашей страны, и условия распространяются лишь на ограниченное количество марок и моделей. Постепенно программа, которая носит название Buy-Back, внедряется и распространяется.

Но понятие остаточной стоимости применяется далеко не только в вопросах автокредитования.

ОС имеет самое непосредственное отношение к налогообложению, является неотъемлемой частью работы бухгалтера на предприятиях, которые располагают транспортными средствами и прочими активами движимого и недвижимого типа.

Специалист в области бухгалтерии без знаний о расчётах остаточной стоимости не сможет правильно начислять амортизацию, составлять балансы и готовить финансовые обоснования для продажи или списания активов.

Остаточную стоимость следует охарактеризовать как формулу определения стоимости актива, которая принимает во внимание различные виды износа. Чтобы определить это значение, требуется знать начальную стоимость актива и размеры накопленной текущей амортизации.

Когда требуется рассчитать остаточную стоимость

ОС рассчитывают, когда необходимо:

  • совершить обменные операции с имуществом;
  • реализовать сделки по покупке-продаже дорогих активов;
  • оценить стоимостное значение вклада, сделанного в уставной капитал, если его выполнили в форме основного средства;
  • получить займ под залог имущественного актива;
  • реструктуризировать долги предприятия;
  • оформить банкротство;
  • разрешить имущественные споры;
  • рассчитать размер страховых сумм.

В вопросах предпринимательской деятельности понятие ОС намного сложнее, чем для простого автовладельца, который лишь хочет выгодно купить или продать подержанный автомобиль. Здесь не требуется применять сложные формулы для вычисления.

Для простого автомобилиста остаточную стоимость необходимо рассчитать тогда, когда он надумает продавать свою машину.

Это понятие даст возможность рассчитать примерную цену, за которую он реально может предложить авто покупателям. Но всё это условно и не рассчитывается по специальным формулам.

Куда проще в таком случае изучить ситуацию на рынке, прикинуть ориентировочную стоимость машины, аналогичной реализуемой, и поставить на свою такой же ценник.

Точно по всем правилам и требованиям рассчитывать ОС требуется предпринимателям и предприятиям, имеющим основные активы, среди которых часто присутствуют и автотранспортные средства.

Нюансы расчёта

Многих закономерно интересует, как можно рассчитать необходимую остаточную стоимость автомобиля и каким калькулятором при этом воспользоваться.

Существует несколько вариантов, как посчитать и выполнить все необходимые расчёты, которые в итоге позволяют определить для автомобиля его остаточную стоимость. Кто-то делает это самостоятельно, другие применяют инструменты в виде онлайн калькуляторов. А есть и те, кто вынужден обратиться к специалистам для решения возникшего вопроса.

ОС может рассчитываться самостоятельно. На предприятиях это прямая обязанность бухгалтера. Без определённых исходных данных они никак не определят остаточную стоимость автомобиля, так как формула расчёта предусматривает учёт некоторых параметров. Во многом определяющий фактор – это амортизация автомобиля или иного актива.

Если вас интересует, как правильно определить для автомобиля его остаточную стоимость, то здесь потребуется отыскать разницу между начальной стоимостью и показателями амортизации.

Сначала вы узнаёте сумму амортизационных исчислений. Их берут по состоянию на дату определения остаточной стоимости. Потом узнавайте, какая была изначальная цена на актив в виде автомобиля.

То есть, за сколько вы его купили.

Проще всего разобраться в этом вопросе на конкретном примере. Предположим, что в мае 2015 года был приобретён автомобиль по цене 1500000 рублей. И транспортное средство находилось в эксплуатации 6 лет, то есть 72 месяцев.

Для начала определим, какая здесь амортизация. Тут требуется стоимость автотранспорта разделить на количество месяцев, в течение которых машина эксплуатировалась. Отсюда получаем 20,8 тысяч рублей в качестве ежемесячной амортизации.

Поскольку ОС рассчитывается на первое число каждого месяца, тогда нужно определить размер амортизации на определённую дату. Допустим, на 01.10.2018 года. От даты покупки к дате расчёта прошло 40 месяцев. Полученную ежемесячную амортизацию умножаем на количество месяцев, то есть 40. Получается приблизительно 832 тысячи рублей.

В результате остаточная стоимость выглядит в виде разницы между суммой покупки автомобиля и её амортизацией. Это позволяет получить результат в 668 тысяч рублей. Примерно по такой стоимости автомобиль можно продать.

Разумеется, цены можно завышать и занижать. Но когда разница составит более 20% в сравнении со средней рыночной на аналогичные модели автотранспортных средств, со стороны налоговой могут возникнуть вопросы. Особенно это касается ситуаций, когда стоимость реально занижается. Это сразу вызывает определённые подозрения в плане возможных финансовых махинаций.

Определение остаточной стоимости после переоценки

Согласно действующим правилам, на предприятиях допускается проведение переоценки своих активов в форме основных средств один раз в год. Это позволяет сбалансировать стоимостные показатели между текущими рыночными ценами и бухгалтерским учётом.

Отсюда возникает закономерный вопрос относительно определения остаточной стоимость после первой и всех последующих возможных переоценок.

Отличительной особенностью такой процедуры является тот факт, что за основу расчёта берут уже не первоначальную стоимость, а так называемую восстановленную. Восстановительной стоимостью называют стоимость объекта, ценность которого была пересчитана по состоянию на конец периода.

В результате для определения ОС нужно от восстановленной стоимости отнять амортизацию. Это и позволит понять, какова будет ОС после проведённой переоценки.

Особенности продажи по цене ниже ОС

Поскольку вы уже знаете, что ОС является начальной стоимостью объекта с вычетом суммы амортизации, можно внимательнее изучить вопрос продажи.

В бухгалтерии эти объекты отображены по балансовой стоимости, в результате чего ОС основного средства является понятием, тождественным балансовой стоимости.

Согласно действующему законодательству, продажа авто или иного основного средства ниже его остаточной стоимости не запрещена. Это способствует сниженному налогу, если машину продадите по заниженной цене. Желая снизить налоговые отчисления, некоторые осознанно идут на подобный шаг. Тут важно учитывать возможные последствия.

Отсюда получается, что вопрос не в том, можно ли продавать автомобиль ниже, чем по остаточной стоимости.

Скорее здесь вопрос в том, насколько выгодно продать подобным образом транспортное средство по ценам, отличающимся от средних рыночных при реализации аналогичных авто. Тут важно понимать, что организация реализует объект с ущербом для себя.

В результате продавец признаёт урон от осуществлённой продажи, поскольку ОС со всеми сопутствующими тратами оказалась выше, чем вырученная прибыль при реализации.

Реализация ОС является обычным процессом продажи, а потому здесь будет начисляться стандартный НДС в размере 18%. Полученную выручку признают в тот день, когда покупатель получил права собственности. Калькуляция налога на прибыль предусматривает учёт всех дополнительных трат, которые сопутствовали продаже объекта. Это хранение, доставка и прочие затраты.

Об ОС для обычных автомобилистов

Налоговые и бухгалтерские вопросы интересуют далеко не всех. Простые автовладельцы также сталкиваются с явлением остаточной стоимости, хотя не всегда это понимают и осознают.

Тут следует понимать, что основная статья расходов на машину заключается в потере стоимости по мере её старения. Если раньше машины создавались из расчёта на очень длительный срок эксплуатации и считались чуть ли не вечными, то сейчас ситуация совершенно иная. Огромное внимание уделяется вопросу остаточной стоимости.

Согласно выводам специалистов, в первые 3 года потеря стоимости авто от её начальной цены может составить 15-40%. Грубо говоря, если вы купили машину за 600 тысяч рублей, то каждый год она будет терять по 30-80 тысяч рублей. Это примерно столько же, сколько автовладелец должен тратить на топливо при среднем пробеге 10-30 тысяч километров.

Большое влияние на стоимость подержанного авто имеют сами производители и используемая ими ценовая политика.

Если компания выводит на рынок объективно переоценённую машину, это обязательно повлечёт за собой скорое падение её стоимости.

Если же автокомпания хочет занять большую долю рынка, то она выпускает аномально доступную модель. Если приобрести такую машину, при прочих равных именно владелец этого авто будет нести наименьшие потери.

Также важное значение имеет массовость автомобиля. Традиционно малый спрос на вторичном рынке наблюдается на те ТС, которые мало знакомы потребителям. Человек банально не хочет рисковать и опасается покупки подобного ТС. Объясняет он это тем, что при поломке будет сложно найти запчасти, специалистов по ремонту мало, комплектующие нестандартные и пр.

Одна из ключевых составляющих в вопросе формирования остаточной стоимости на вторичном рынке – это репутация. Формируется репутация на основе субъективных оценок надёжности.

Для примера можно взять автомобили компании Toyota. Японский автогигант сумел завоевать огромную популярность и сформировать репутацию очень надёжного автопроизводителя.

Это позволяет на вторичном рынке продавать машины этой марки по достаточно высокой цене.

Покупая редкие и очень дорогие автомобили, получить с их помощью большую выгоду при последующей продаже не получится. Такие машины быстро теряют в цене, из-за чего их остаточная стоимость существенно отличается от начальной.

Потому намного выгоднее брать те машины, которые пользуются повышенным спросом, имеют устойчивую положительную репутацию на рынке. Ведь чем выше спрос, тем выше стоимость.

Человек должен задумываться о вопросе получения максимально возможной прибыли при покупке транспортного средства, а не только о выгодном приобретении. Мало кто сейчас покупает автомобили раз и на всю жизнь.

Ресурс нынешних машин не позволяет это сделать.

Учитывая все рассмотренные выше нюансы, очень важно понимать суть остаточной стоимости и знать, как она формируется и насколько быстро снижается, в зависимости от тех или иных факторов.

Хотя в большей степени понятие остаточной стоимости интересует предпринимателей и используется в бухгалтерском учёте, косвенно с ним связан каждый автовладелец, вне зависимости от его статуса. Все хотят выгодно продать ранее купленную машину. И тут ключевым фактором выступает амортизация, то есть затраты, и конечная остаточная стоимость с вычетом всех потерь.

#Амортизация#Деньги#Как рассчитать#Подержанный автомобиль

Источник: https://DriverTip.ru/pravo/ostatochnaya-stoimost-avtomobilya-kak-ee-rasschitat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.