Понятие авторского права и смежных прав

Понятие авторского права и смежных прав. Задачи и принципы

Понятие авторского права и смежных прав

Авторское право и смежные права в совокупности представляют собой самостоятельный институт гражданского права, нормами которого регулируются отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства, а также исполнений, фонограмм, передач организаций эфирного и кабельного вещания. Все объекты этого института представляют собой нематериальные результаты интеллектуального труда и в зависимости от характера последнего делятся на две большие группы:

– объекты непосредственно авторского права (произведения);

– объекты смежных прав (результаты труда артистов-исполнителей, производителей фонограмм и организаций вещания).

Современное авторское право закрепляет за автором:

1.личные неимущественные права (“моральные права”), которые у автора отобрать нельзя:

– право авторства – право признаваться в качестве автора;

– право на имя – право использовать или разрешать использование произведения под подлинным именем автора, псевдонимом или анонимно;

– право на обнародование – право предоставить публике возможность узнать о существовании произведения; право на обнародование включает в себя также право на отзыв – если автор сочтет необходимым прекратить “хождение” произведения во внешнем по отношению к нему мире, он имеет право (с соблюдением установленных законом условий) отозвать свое произведение, что равносильно полному прекращению его существования;

– право на защиту репутации автора – право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора;

– ряд других личных неимущественных прав, гораздо более “специфических” (право доступа и пр.).

2.комплекс имущественных прав, позволяющий автору и его правопреемникам контролировать использование произведения, дающий возможность доводить произведения до всеобщего сведения, и при этом получать вознаграждение.

Имущественные права позволяют автору разрешать (получая за это вознаграждение) или не разрешать в отношении его произведений:

· воспроизведение в газетах, журналах, книгах, на пластинках, на компакт-дисках, на видеокассетах, на промышленных изделиях и т.д.;

· распространение экземпляров произведений путем продажи, безвозмездной передачи другим лицам, прокат произведений, их импорт (ввоз на российскую территорию в любом виде),

· публичный показ (на выставках, в витринах), публичное исполнение (в театрах, концертных залах);

· передачу в эфир (показ по телевидению, передачу по радио);

· сообщение для всеобщего сведения по кабелю (сообщение по проводному радио, по кабельному телевидению, использование в цифровых интерактивных сетях, в частности, в Интернете);

· перевод или переработку произведения (аранжировку музыки, создание сценария по роману, использование фотографии при создании коллажей и т.д.).

Это означает, что почти для любого использования произведения (кроме немногочисленных исключений, существующих в основном в “образовательных” и “информационных” целях) должно быть получено согласие и обладателю авторских прав (автору, его наследнику или иному правопреемнику) должно быть выплачено вознаграждение.

Свои имущественные права автор может использовать не только для получения дохода, но и для запрещения несоответствующего его намерениям и взглядам использования своего произведения.

Так, например, кубинский фотограф Альберто Корда, сделавший в 1960 году знаменитую фотографию Че Гевары и всегда разрешавший использовать ее бесплатно, именно на основании своих авторских прав выиграл иск у производителей водки Smirnoff и запретил использовать фотопортрет для рекламы алкоголя.

Для произведений, созданных “в служебном порядке”, установлен особый правовой режим: имущественные права на них по общему правилу признаются принадлежащими работодателю (правда, при заключении трудового договора может быть оговорен иной подход), но личные неимущественные права все равно в полном объеме остаются за автором.

Произведения науки, литературы и искусства – всегда результат творческой деятельности автора, в результате которого создается новый объект.

Благодаря деятельности субъектов смежных прав произведения, предназначенные для публичного исполнения, становятся доступными широкому кругу лиц, однако сами артисты-исполнители, производители фонограмм и организации вещания новых произведений не создают.

Кроме того, если труд исполнителей можно характеризовать как творческий, то деятельность производителей фонограмм, организаций эфирного и кабельного вещания является организационно-технической.

Основанием для объединения авторских и смежных прав в один институт является совпадением взаимных интересов субъектов авторского права и смежных прав. Они заинтересованы в создании качественных произведений и их профессиональном представлении публике.

На этой основе между авторами и субъектами смежных прав возникают особые отношения, отличные от складывающихся между авторами и иными пользователями. По аналогии с авторскими смежные права включают в себя некоторые личные неимущественные права, исключительное право на использование объекта смежных прав, а также право на вознаграждение.

Поэтому термин «авторское право» часто употребляют в широком смысле, включая в это понятие как положения по охране авторского права в точном смысле этого слова, так и охрану смежных прав.

Источник: https://studopedia.ru/4_112948_ponyatie-avtorskogo-prava-i-smezhnih-prav-zadachi-i-printsipi.html

Смежные права: основные положения

Понятие авторского права и смежных прав

Смежные права или права, смежные с авторскими, относятся к разряду тех, с которыми почти каждый соприкасается ежедневно. Музыка, звучащая в плеере или по радио, телевизионные передачи, спектакли – охрана всех этих объектов регулируется смежными правами.

Из самого названия этого института интеллектуальной собственности следует, что смежные права связаны с авторскими правами. Однако между ними существуют и принципиальные отличия, о которых Вы узнаете ниже.

Также в главе “Смежные права: основные положения” Библиотеки интеллектуальной собственности Sum IP рассказывается о субъектах, видах, сроке действия смежных прав и других вопросах.

Если какие-то вопросы остались нераскрытыми, Вы можете обратиться к нам за юридической консультацией по авторским и смежным правам.

1. Понятие смежных прав

В Гражданском кодексе нет легального определения понятия “смежные права”. С учетом существующих в науке точек зрения предлагаю Вам следующее определение.

Смежные права или права, смежные с авторскими, – это права исполнителей, изготовителей фонограмм, вещательных организаций, публикаторов, изготовителей баз данных на созданные ими результаты интеллектуальной деятельности.

В английском языке для обозначения понятия «смежные права» используются термины «neighboring rights» и «related rights». Таким образом, не только в русском языке понятие смежных прав тесно связано с авторскими правами.

Возникновение понятия «права, смежные с авторскими» можно объяснить исторически. Дело в том, что первыми объектами смежных прав, были признаны во второй половине XX века исполнения и фонограммы.

Как правило, исполняют и записывают в видео- и звуковой форме творческие произведения – объекты авторского права. Другими словами, в большинстве случаев авторские права первичны по отношению к объектам смежных прав.

Например, композитор создает музыкальное произведение – объект авторского права. Затем музыкант исполняет это произведение на скрипке. В этот момент появляется исполнение – объект смежных прав.

Вместе с тем смежные права могут возникнуть при исполнении объектов, не относящихся к авторским правам. Например, авторское право не охраняет произведения фольклора, но на исполнения таких произведений смежные права возникают.

2. Возникновение смежных прав

Возникновение смежных прав подчиняется похожим правилам, что и возникновение авторских прав. Следует руководствоваться следующими правилами возникновения прав, смежных с авторскими:

  • Смежные права возникают в момент создания объекта интеллектуальной собственности в объективной форме (принцип автоматической охраны). Объективная форма – это форма, доступная для восприятия иным, помимо правообладателя, лицам. Смежные права не подлежат регистрации, обязательному депонированию и не требуют соблюдения иных формальностей.

Статья 1304 Гражданского кодекса

Для возникновения, осуществления и защиты смежных прав не требуется регистрация их объекта или соблюдение каких-либо иных формальностей.

  • Возникновение смежных прав зависит от соблюдения авторских прав. Так, для исполнения музыкального произведения, охраняемого авторским правом, необходимо получить разрешение правообладателя путем заключения лицензионного договора на произведение. Если разрешение не получено, у исполнителя не возникают смежные права на исполнение. Более того, исполнитель становится нарушителем авторских прав.

Проставление знака охраны смежных прав, которым является латинская буква «P» в окружности, не является условием возникновения исключительного права.

3. Смежные права и интеллектуальная собственность

Интеллектуальная собственность – понятие, которое включает охраняемые в соответствии с Гражданским кодексом результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. То есть интеллектуальная собственность в России – это определенные объекты, на которые распространяются интеллектуальные права.

Более подробно об этом Вы можете прочитать в главе Интеллектуальная собственность и интеллектуальные права. Часть объектов интеллектуальной собственности охраняется правами, смежными с авторскими.

Таким образом, смежные права – это вид интеллектуальных прав, а объекты смежных прав – это некоторые из объектов интеллектуальной собственности.

Все объекты интеллектуальной собственности можно разделить так, как показано на схеме.

Если следовать представленной классификации, то смежные права следует отнести к результатам интеллектуальной деятельности. Однако смежные права могут распространяться как на творческие, так и нетворческие результаты.

Единственным объектом, к которому предъявляется требование творческого характера, являются исполнения. Однако уровень творчества исполнений и постановок, как правило, ниже, чем уровень творчества объектов авторского права.

Поэтому не следует применять к объектам смежных прав признаки творчества, характерные для авторских прав.

4. Объекты прав, смежных с авторскими правами.

В общем виде объектами прав, смежными с авторскими являются:

  • исполнения и постановки;
  • фонограммы;
  • сообщения передач эфирного или кабельного вещания;
  • содержание баз данных;
  • публикации, обнародованные после перехода произведений науки, литературы и искусства в общественное достояние.

Эта тема является одной из ключевых в вопросе регулировании смежных прав, поэтому ей посвящена отдельная глава Библиотеки Sum IP «Объекты смежных прав».

5. Субъекты смежных прав

Теме «Субъекты смежных прав» посвящена самостоятельная глава, так как вопрос является обширным и вызывает особый интерес. Здесь же перечислим лишь основных лиц, у которых возникают права, смежные с авторскими:

  • исполнители и режиссеры-постановщики
  • вещательные организации
  • изготовители фонограмм
  • публикаторы
  • изготовители баз данных.

6. Виды смежных прав

Смежные права, как и другие интеллектуальные права, можно разделить на несколько видов. При этом виды смежных прав обладают определенной спецификой, хотя по названиям сходны с видами авторских прав. Для наглядности предлагаю Вашему внимаю схему “Виды смежных прав”

1) Исключительное право – право использовать объект смежных прав любыми способами и в любой форме и запрещать такое использование третьим лицам. Исключительное право является имущественным и возникает на все объекты смежных прав. Лицо, обладающее исключительным правом, называют правообладателем.

2) Личные неимущественные права принадлежат только физическим лицам, которые являются исполнителями или режиссерами-постановщиками произведений. Другие субъекты смежных прав не обладают личными неимущественными правами. Личные неимущественные права исполнителей включают три права:

  • право авторства
  • право на имя
  • право на неприкосновенность исполнения

3) Иные смежные права исчерпываются правами публикаторов, изготовителей фонограмм, вещательных организаций и изготовителей баз данных указывать имя или фирменное наименование на экземплярах соответствующих объектов прав, смежных с авторскими.

Это право является неотчуждаемым, но в полной мере не может быть отнесено к категории неимущественных и личных, поскольку в большинстве случаев оно принадлежит юридическим лицам.

Кроме того, при нарушении иных смежных прав нельзя требовать компенсации морального вреда, что допустимо в случае с личными неимущественными правами.

7. Срок действия смежных прав

В отличие от авторских прав срок действия смежных прав не является единым. Срок действия смежных прав (исключительного права) определяется в зависимости от конкретного объекта.

Такие различия не имеют строго объективных причин, а объясняются необходимостью найти баланс между интересами правообладателей, заинтересованных в сохранении исключительного права, и общества, заинтересованного в использовании интеллектуальной собственности.

Далее речь идет именно о сроке действия исключительного права на объекты прав, смежных с авторскими. Личные неимущественные права исполнителей охраняются бессрочно.

1) Срок действия смежных прав на исполнения и постановки равен жизни автора, но не менее 50 лет с года, следующего за годом осуществления, записи исполнения или сообщения его в эфир или по кабелю.

2) Смежные права на фонограммы действуют 50 лет с момента записи. Если фонограмма была обнародована в течение 50 лет с момента записи, то срок действия исключительного права равен 50 годам с момента обнародования. Таким образом, теоретически срок действия смежных прав на фонограммы может достигать 99 лет.

3) Срок действия смежных прав на сообщения радио- и телепередач составляет 50 лет с момента сообщения передачи в эфир.

4) Смежные права на базы данных действуют 15 лет с года, следующего за годом создания базы данных. Если база данных была обнародована до истечения 15 лет с даты создания, срок действия исключительного права в 15 лет отсчитывается с года, следующего за годом обнародования.

5) Срок действия смежных прав публикатора составляет 25 лет, начиная с года, следующего за годом обнародования произведения.

Полезные ссылки по теме «Права, смежные с авторскими: основные положения»

1. Российское авторское общество – http://rao.ru/

2. Всероссийская организация интеллектуально собственности – http://rosvois.ru

3. Статья В.Штенникова о правах, смежных с патентными

Источник: https://sumip.ru/biblioteka/prava-smezhnye-s-avtorskimi/smezhnye-prava/

Авторские и смежные права

Понятие авторского права и смежных прав

Творческая деятельность сама по себе достаточно отдалена от юриспруденции и не опосредуется какими-либо формально определенными правилами поведения. Однако результаты подобной деятельности, в свою очередь, уже нуждаются в соответствующей юридической защите, на которую направлена относительно самостоятельная подотрасль гражданского права – авторское право.

Определение рассматриваемой сферы правового регулирования в наиболее общем виде может быть сформулировано следующим образом:

Определение 1

Авторское право – совокупность обязательных гражданско-правовых предписаний, регулятивное воздействие которых направлено на упорядочение отношений по признанию авторства и охране научных и литературных произведений, а также произведений искусства, и установлению режима их использования, регламентации правового статуса авторов произведений и иных правообладателей, и т. д.

Из анализа содержания приведенного определения можно сделать вывод о том, что авторское право выступает весьма сложной и многогранной сферой правового регулирования, основные направления деятельности которой опосредуются выполняемыми авторским правом функциями. В этой связи, для целей проведения наиболее полного анализа авторского права, представляется целесообразным подробнее остановиться на характеристике его функций, в числе основных из которых выступают:

  1. Функция признания авторства и охраны произведений. Рассматриваемая подотрасль гражданского права призвана устанавливать охрану произведений науки, литературы и искусства с момента их создания;
  2. Установление режима использования произведений – то есть упорядочение вопросов о том, кто и на каких условиях управомочен использовать произведение, находящиеся под охраной авторского права. Так, в частности, только обладателю авторского права принадлежит исключительное право на использование произведение, в то время как все иные третьи лица управомочиваются на использование произведения только с согласия обладателя исключительных авторских прав;
  3. Наделение авторов произведений личными имущественными и неимущественными правами, а также их защита.

Виды авторских прав

Как было отмечено выше, по свойству экономического содержания авторские права могут подразделяться на личные неимущественные и имущественные, притом, что последние могут в силу закона, договора, или иного законного основания, принадлежать любым субъектам авторского права.

В свою очередь, неимущественные права могут принадлежать исключительно авторам соответствующих произведений, независимо от имущественных прав, и, более того, сохраняются даже в случае уступки исключительных прав на использование произведения.

Переходя к более подробной характеристике видов авторских прав, следует обратить внимание, что к числу неимущественных авторских прав, в соответствии с действующим законодательством относятся:

  • Право авторства – ключевое неимущественное право, содержание которого состоит в основанной на факте создания произведения возможности лица признаваться его автором (создателем);
  • Право на имя – возможность автора использовать (разрешать использовать) произведение под собственным подлинным именем, либо без такового – под псевдонимом или анонимно;
  • Право на обнародование – законодательно гарантируемое правомочие автора обнародовать самостоятельно или разрешить обнародовать произведение в любой форме. Притом, что никто кроме автора не вправе осуществлять действия, которые впервые делают произведение доступным для всеобщего сведения;
  • Право на защиту репутации автора – право защищать произведение от любого рода искажения или посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству создателя соответствующего произведения.

Говоря о конкретных видах личных имущественных авторских прав, следует отметить, что к числу таковых относятся:

  1. Право на использование произведения в любой форме и любым способом;
  2. Право на воспроизведение – то есть изготовление одного и более экземпляров данного объекта авторских прав;
  3. Право на распространение, которое может быть реализовано различными способами, однако наиболее распространенными из них выступает продажа экземпляров произведения или его сдача в прокат;
  4. Право на импорт, то есть ввоз из иностранных государств экземпляров произведений для целей распространения последних;
  5. Право на публичный показ и публичное исполнение, передачу в эфир, перевод, переработку;

Понятие и общая характеристика смежных прав

Наряду с авторским правом, обеспечению юридической защиты интересов правообладателей некоторых объектов интеллектуальной деятельности, призвана совокупность законодательно установленных смежных прав.

Более того, анализ действующего законодательства в соответствующей сфере позволяет сделать вывод о том, что смежные права как институт гражданского права призваны выполнять те же функции, что и авторское право, однако в отношении особой категории объектов.

Так, в числе объектов смежных прав, как отличительном признаке соответствующей категории, в настоящее время выделяют:

  1. Фонограммы – то есть звуковые записи исполнений (а равно иных звуков или их отображений), кроме записей, выступающих составным элементом аудиовизуальных произведений;
  2. Сообщения передач эфирного и кабельного вещания, созданные как самой организацией соответствующей вещания, так и по ее заказу;
  3. Базы данных, в части, необходимо для их охраны от несанкционированного извлечения и повторного использования;
  4. Обнародованные и перешедшие в общественное достояния произведения науки, литературы и искусства, в части охраны прав публикаторов соответствующих произведений;
  5. Исполнения артистов, дирижеров, а также постановки режиссеров-постановщиков спектаклей, в том случае, когда соответствующие исполнения выражаются в форме, допускающей их воспроизведение и распространение.

Подводя итог проведенному исследованию содержания, признаков и особенностей авторских и смежных прав, следует сделать вывод о том, что соответствующие начала правового статуса авторов (а равно иных правообладателей), играют большую роль в обеспечении их прав, а также имущественных и неимущественных законных интересов, поскольку предоставляются действительную юридическую защиту в обозначенной сфере.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/avtorskoe_pravo/avtorskie_i_smezhnye_prava/

Понятие авторских и смежных прав

Понятие авторского права и смежных прав

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4Следующая ⇒

Авторские права – это интеллектуальные права на произведение науки, литературы и искусства.

Под авторским правом понимаются права, возникающие у автора, а в некоторых случаях и у других лиц (соавторов), при создании им произведения. Впервые авторское прав в России получили своё отражение в Цензурном уставе 1828 г. В главе «О сочинителях и издателях», а в 1877 нормы об авторском праве были предусмотрены в части первой Свода законов Российской империи.

Первый социальный закон в сфере авторского права был принят 20 марта 1911 г. И назывался «Положение об авторском праве». Этот закон как по содержанию, так и по форме был на голову выше актов западноевропейских государств, что говорит о высоком профессиональном уровне российских цивилистов того времени. 11 июня 1964 г.

Был разработан и принят Гражданский кодекс РСФСР, в который были включены всего лишь отдельные разделы об авторском праве, положения которых предусматривали 15-летний срок действия авторского права после смерти автора. 27 мая 1973 г. СССР стал членом Всемирной конвенции об авторском праве. 3 августа 1993 г. Он был признан недействующим.

Именно с этого числа вступил в законную силу ФЗ «Об авторском праве и смежных правах», который действует в настоящее время.[1]

В настоящее время, в соответствии со статьёй 1255 Гражданского кодекса, к авторским правам относятся:

1. исключительное право на произведение – право на результат интеллектуальной деятельности;

2. право авторства – право признаваться автором произведения;

3. право автора на имя – право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под псевдонимом или анонимно.

4. право на неприкосновенность произведения – недопустимость внесения изменений в произведение без согласия автора;

5. право на обнародование произведения – право сделать произведение доступным для всеобщего сведения путём опубликования, публичного показа, исполнения и т.д.

В некоторых случаях, также предусмотренных Кодексом, к авторским правам ещё относятся право на вознаграждение, на отзыв, право следования, доступа к произведениям изобразительного искусства. Автором результата интеллектуальной деятельности признаётся гражданин, творческим трудом которого был создан этот результат.

Не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внёсшие личного творческого вклада создание такого результата, в том числе оказавшие его автору техническое, консультативное, организационное или материальное содействие или помощь, либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением таких работ.[2] Право авторства, право на имя и иные личные неимущественные права автора неотчуждаемы и непередаваемы. Отказ от этих прав ничтожен. Права на результат интеллектуальной деятельности, созданный совместным творческим трудом двух или более граждан (соавторство), принадлежит соавторам совместно. Авторские права – это имущественные и личные неимущественные права.

Смежные права – это права на результаты исполнительскойдеятельности. Смежные права не носят самостоятельного и независимого характера, поскольку в большинстве случаев они неотделимы от процесса создания и использования первоначального авторского произведения либо объекта смежных прав.

Вместе с тем они могут существовать независимо от авторских прав, например, когда автор неизвестен или произведение вообще не охраняется авторским правом. Также возможен и пограничный случай, то есть когда исполнитель делает акцент на определённых сторонах авторского произведения, проигнорированных самим автором, придавая ему дополнительную ценность.

Что же касается смежных прав производителей фонограмм и организаций эфирного и кабельного вещания, то здесь безусловным критерием выделения их в отдельные виды смежных прав, по мнению большинства учёных-цивилистов, является технический, вспомогательный, посреднический характер деятельности указанных субъектов по доведению произведений до широкой публики.

[3] То есть, если авторская деятельность – это творческая деятельность, то смежные права имеют исполнители и распространители.

К смежным правам относятся:

1. право на исполнение – исключительное право на исполнение, право признаваться автором исполнения, право на указание своего имени на экземплярах фонограммы, право на неприкосновенность исполнения, т.е. защиту исполнения от всякого искажения;

2. право на фонограмму – исключительное право изготовителя на фонограмму, право на указание своего имени на экземплярах, право на защиту фонограммы от искажения при её использовании, право на обнародование фонограммы;

3. право организаций эфирного и кабельного вещания – право использовать сообщение в эфир любыми не противоречащими закону способами;

4. право изготовителя базы данных – право извлекать из базы данных материалы и использовать их в любой форме и любыми способами, п также право на указание своего имени на экземплярах.

5. право публикатора на произведение науки , литературы и искусства – исключительное право на обнародование, право на указание своего имени на экземплярах.

Исполнителям в отношении их исполнений или постановок принадлежат исключительные смежные права: ичные неимущественные – право на имя, право на защиту исполнения или постановки;имущвенные – право на использование исполнения или постановки в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования исполнения или постановки Обладатель смежных прав вправе использовать результат своей деятельности по своему усмотрению любым законным способом. Он может разрешить или запретить другим использование такого результата, однако отсутствие запрета не считается согласием. Смежные права возникают в силу факта создания результата интеллектуальной деятельности. Исполнитель имеет исключительное право использовать и разрешать использовать исполнение путем воспроизведения. Это право он может передать по договору производителю фонограммы либо организации эфирного или кабельного вещания. В таком случае договор производителя фонограммы либо организации эфирного или кабельного вещания с исполнителем должен устанавливать объем переданных прав. При этом следует учитывать, что прямо не переданные по договору права исполнителя считаются непереданными. Ржиссер-постановщик спектакля приравнивается к исполнителю.[4]

Права исполнителя, как и права вещательных организаций, действуют в течение 50 лет после первого исполнения, постановки или передачи в эфир. Исключение составляют право на имя и на защиту исполнения от всякого искажения либо иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя. Эти права охраняются бессрочно.

Наряду с обладателями таких прав, ими могут воспользоваться и их правопреемники, в том числе наследники.[5]

Соблюдение правил в сфере интеллектуальной собственности является одним из главных показателей развития общества.

Принятые с 1992 по 2004 год законы об авторском праве и смежных правах способствовали тому, что произведения науки, литературы и искусства, а также объекты смежных прав стали выгодными объектами гражданского оборота.

Одновременно законодательством определен баланс прав авторов и интересов общества, в частности, в области образования, научных исследований и доступа к информации.[6]

Таким образом, критерием разграничения авторских и смежных прав служит характер деятельности соответствующих субъектов.

Деятельность автора является творческой, так как она направлена на создание нового произведения, а деятельность исполнителей, производителей фонограмм, организаций эфирного или кабельного вешания характеризуется оригинальностью, выраженной в уникальности способов и приёмов, мастерства тех или иных субъектов, с помощью которых авторские произведения становятся доступными для массового восприятия публикой.[7]

Объекты авторского права и (или) смежных прав не могут приносить правообладателям прибыль, а государству налоги, если они не обеспечиваются специальной правовой охраной со стороны государственных органов.

В связи с этим к одной из важных задач в деятельности судов общей юрисдикции относится защита интеллектуальной собственности, составной частью которой являются авторское право и смежные права. Особую роль в этом играет правоприменительная практика, которая является реальным механизмом защиты этих прав.[8]

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 4; Нарушение авторских прав

⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒

Источник: https://lektsii.com/2-67416.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.