Пошлина на автомобиль из японии

Что такое растаможка авто из Японии

Пошлина на автомобиль из японии

Покупая машину в салоне, новый собственник получает на нее все документы и может сразу же зарегистрировать на себя. С бывшими в эксплуатации автомобилями, привезенными из заграницы, дела обстоят иначе, т.к. для их транспортировки необходимо пройти процедуру таможенного оформления. Как же растаможить авто из Японии в России, и какие документы для этого нужно собрать?

Что в себя включает растаможка

Понятие «растаможка» означает комплекс мероприятий, который выполняется при импорте транспортного средства из-за рубежа.

Растаможку нужно начинать за 3-4 дня до поездки в Японию (если вы сами покупаете). Еще находясь на Родине, будущему собственнику нужно выбрать марку и модель транспортного средства, затем внести залог. В данном случае залог является финансовым обеспечением, которое гарантирует оплату всех таможенных сборов. Также его называют предоплатой для растаможки.

Величину предоплаты покупатель должен рассчитать самостоятельно. Она формируется из ряда параметров:

  • покупная цена авто;
  • год выпуска ТС;
  • объем ДВС. Оптимальный — до 2.0 л. Все, что выше – облагается крупным налогом;
  • тип ДВС (топливный, гибрид, электрический). Дешево выйдут модели на электрических двигателях;
  • грузоподъемность;
  • сборы на таможне;
  • НДС, акциз и таможенная пошлина.

Многие эксперты рекомендуют вносить залог с запасом (т.е. больше общей суммы). Так оформление пройдет быстрей. Если же залоговая сумма превысит размер всех сборов, покупатель сможет вернуть разницу, заполнив соответствующее заявление. Перечислять залог необходимо как минимум за 3-4 дня до поступления ТС на границу между странами. Это нужно для того, чтобы средства успели поступить в ФТС РФ.

После внесения залога новый владелец в подтверждение оплаты получает на руки расписку и таможенный сертификат с обозначением экологического класса, которому соответствует приобретаемая машина.

Как документы нужны

Оформить авто, привезенное из Японии, можно в городе, в который прибыло судно (ближайшая точка во Владивостоке). Новый собственник должен предоставить ряд документов:

  • расписку об уплате залога;
  • оригиналы и копии иностранных документов на машину;
  • таможенный сертификат на ТС;
  • подтверждение права собственности;
  • полис ОСАГО;
  • заполненную таможенную декларацию ТД-6 (в ней нужно указать полные данные ТС). Декларация потребуется в том случае, если покупатель самостоятельно перевозит транспорт.

После внесения всех бумаг транспорт временно направят на стоянку до завершения проверки.

Порядок оформления

Процесс оформления транспортного средства состоит из 4 этапов:

  1. Выберите авто. Наиболее простой способ – найти его на аукционе в Японии. Так вы получите доступ к полной истории ТС и данным на владельца.
  2. Оплатите залог. Сделать это можно как вручную, так и с помощью специального калькулятора для максимально точного результата. Заберите на таможне сертификат и расписку. Их вместе с остальными документами потребуется предоставить при транспортировке ТС.
  3. Далее заполните декларацию ТД-6, если вы ввозите ТС самостоятельно.
  4. Внесите оставшуюся часть платежей и заберите документы на машину.

Как видите, ничего сложного в растаможке нет.

Стоимость растаможки

Выясним, как считается пошлина на автомобили из Японии. Если покупная стоимость автомобиля не старше 3 лет составит от 350 000 рублей, тогда оформление новому владельцу в 48% от стоимости сделки. Если машина имеет такой же возраст, но приобретается по цене ниже 350 000 рублей, на таможне с Японии в Россию за авто придется заплатить 54% от его стоимости.

С аппаратами старше 3 лет ситуация обстоит немного по-другому, т.к. здесь значение имеет и объем двигателя:

  • если ТС младше 5 лет, размер сборов будет составлять от 1.5 евро/см3 до 3.6 евро/см3;
  • для транспортных средств, возраст которых превышает 5 лет, сбор за каждый кубический сантиметр составит от 3 до 5.7 евро.

Но это не единственные параметры, формирующие стоимость пошлины. Необходимо учесть и то, что для предприятий ввоз ТС обойдется дороже, чем для физических лиц, приобретающих его в личное владение. Нельзя забывать и о единовременных сборах, например, госпошлина за работу инспекторов и др.

Стоимость автомобиляЕдиная ставка (% от таможеннойстоимости либо в Евро/1 куб.см рабочегообъема двигателя)
    Не превышает 8500 евро     54%, но не менее 2,5 евро за куб. см.
     8500 – 16700 евро     48%, но не менее 3,5 евро за куб. см.
     16700 – 42300 евро     48%, но не менее 5,5 евро за куб. см.
     42300 –84500 евро     48%, но не менее 7,5 евро за куб. см.
     84500 –169000 евро      48%, но не менее 15 евро за куб. см.
     Свыше 169000 евро      48%, но не менее 20 евро за куб. см.

Для автомобилей, старше 3 лет, учитывается объем двигателя и возраст.

    Возраст 3-5 лет     Возраст старше 5 лет
 Объем авто     Таможенная пошлина за1 куб. см объема(в евро)     Таможенная пошлина за1 литр объема(в евро)     Таможенная пошлина за1 куб. см объема(в евро)     Таможенная пошлина за1 литр объема(в евро)
     Менее 1,0 литра     1,5     1500     3,0     3000
     От 1 до 1,5 литра     1,7     1700     3,2     3200
     От 1,5 до 1,8 литра     2,5     2500     3,5     3500
     От 1,8 до 2,3 литра     2,7     2700     4,8     4800
     От 2,3 до 3,0 литра     3,0     30005,0     5000
     Свыше 3,0 литров     3,6     3600     5,7     5700w

Как сэкономить на оформлении, и какие льготы существуют

В соответствии с российским законодательством, пошлина на ввоз авто из Японии полностью отсутствует, если его возраст превышает 30 лет (такие машины считаются раритетными). Также на растаможке хорошо экономят автовладельцы, приобретающие ТС с объемом двигателя менее 2.3 л.

Если пошлина слишком большая, оптимальным вариантом будет приобрести авто путем ввоза его в какую-либо из стран Таможенного Союза. В этих странах размер пошлины ниже, чем в России. Но перед этим нужно учесть расходы переоформление, транспортировку и другие действия.

Что будет, если не пройти процедуру оформления

В принципе, автомобиль можно ввести на территорию РФ и без прохождения растаможки. Однако он сможет находиться в России до 6 месяцев. Если транспорт ввозился иностранным гражданином, тогда срок нахождения авто в РФ не должен превышать 1 год.

При нарушении правил растаможки возможна как административная, так и уголовная ответственность:

  • если информация, содержащаяся в документах, не соответствует реальным параметрам машины, накладывается штраф в размере 2 500 рублей;
  • если же автомобиль ввезен в РФ незаконно, предусмотрен штраф в 3-кратном размере от его стоимости;
  • если автовладелец уклонился от платежей в размере больше 1 млн рублей, взимается штраф в 500 000 рублей;
  • если гражданин уклонился от уплаты в 3 млн и больше, предусмотрено лишение свободы на 2 года.

Заключение

Японские автомобили имеют отличное соотношение цены и качества. Кроме того, в этой стране новые и подержанные машины дешевле, чем в России (даже с учетом растаможки).

Источник: https://ek-autovl.ru/uslugi/chto-takoe-rastamozhka-avto-iz-yaponii/

Как законно ввезти в Россию автомобиль из Японии или США и не платить растаможку в РФ

Пошлина на автомобиль из японии

Не удивлюсь, если многие из вас часто видят на дорогах России автомобили на армянских номерах. Обращали ли вы внимание, кто за рулем? Очень часто там вовсе не граждане Армении а простые русские. Откуда у них такие автомобили и какой в этом смысл? Смысл в том, что они не платят таможенные платежи за ввоз автомобиля в Россию. Именно этому и будет посвящена данная статья.

Начну с того, что в нашей стране действуют законы, которые оберегают, защищают, поддерживают наш АвтоВАЗ. Называйте как хотите, но это именно так. Те самые таможенные пошлины на ввоз автомобилей из за рубежа, которые просто не позволяют нам купить и привезти для себя хороший автомобиль по адекватной цене.

Поясню более подробно, для наглядности. В нашей стране, в зависимости от года выпуска ввозимого авто, действуют различные таможенные ставки. 1 – Авто до 3 лет.

2 – Авто, с даты выпуска которого прошло от 3 до 5 лет.

3 – Авто возрастом от 5 до 7 лет.

4 – И все что старше 7 лет.

По сути, каждый из этих пунктов не слишком то выгоден, но есть наиболее приемлемый, имеющий название “Проходной год”. Это машины от 3 до 5 лет. Именно на такие автомобили действует наименьший коэффициент при растаможке.

Другими словами ввозя в Россию авто от 3-5 лет вы заплатите наименьшую сумму. Но есть и обратная сторона. Такие автомобили заграницей продают не дешево, плюс ко всему расходы на доставку, таможенные платежи и выгоды ни какой, только убытки.

Автомобили старше 5 лет можно купить значительно дешевле, но и стоимость их растаможки в РФ становится запредельной.

Приведу простой пример. Вы планируете купить 6-летний автомобиль с объемом двигателя 2.5 л. Ставка на такой автомобиль будет составлять 5 евро/см3. Чтобы растаможить этот авто в России, придется заплатить 13 939.26 $ (898 961.

25 рублей). Только вдумайтесь в эту цифру. Отдать на таможне почти миллион рублей, чтобы просто оформить на себя автомобиль по всем законам РФ, и это только растаможка.

Прибавьте к этой сумме стоимость самого автомобиля, плюс доставку до России.

Но если вы вдруг решили приобрести автомобиль объемом двигателя 3.5 литра, то здесь цифры еще печальнее. Таможенная ставка составляет 5.7 евро/см3. А таможенный платеж за ввоз автомобиля будет 22 222.32 $ (1 433 146.16 рублей). У кого-то еще возникло желание растаможить в России 5-летний авто с объемом движка 3.

5 литра? Как же мудро поступили наши правители. Один закон о решает сразу кучу проблем с ввозом авто из заграницы. Старые японские и американские авто больше не являются угрозой новым автомобилям Лада.

Согласитесь, ни один здравомыслящий человек даже не подумает о покупке автомобиля за 200 – 300 тысяч рублей, чтобы заплатить за него на таможне еще 1.5 миллиона.

А теперь вернемся к началу и вспомним про армянские номера. При чем они тут вообще? А суть вот в чем. Таможенные ставки в Армении кардинально отличаются от российских. Для простоты понимания – чем старше автомобиль, тем меньше будет сумма платежа на таможне. Уловили суть? Если нет, то вот вам простой пример на конкретном автомобиле.

В Японии огромной популярностью пользуются восьмиместные минивены (микроавтобусы). А если автомобиль старше 7 лет, то стоит он там настолько дешево, что становится смешно и грустно. Toyota Alphard с мотором 2.4 л в Японии можно приобрести примерно за 170 000 рублей. Еще около 50000 рублей придется заплатить за услугу доставки морем.

А теперь самое главное отличие таможенных ставок России и Армении.

Если в России этот Toyota Alphard вы растаможите примерно за 910 000 рублей, то в Армении вам это обойдется всего в 73 000 рублей. Удивительная разница, ни так ли?

В среднем такой Alphard обойдется в 350 тысяч рублей если таможить его через Армению. В эту сумму будет входить и доставка и растаможка и стоимость самого авто.

Кстати, это далеко не все преимущества растаможки автомобиля через Армению.

Возможно вы уже слышали о схеме растаможки через Абхазию, там таможенные ставки даже ниже чем в Армении, но только есть два жирных минуса – временный ввоз и невозможность оформить автомобиль в собственность (можно лишь на фирму в Абхазии или гражданина этой страны). В Армении же все намного проще.

Вы можете оформить купленный автомобиль на свое имя и стать его полноправным собственником и ни какой временный ввоз на территорию РФ не требуется. Вы можете передвигаться по России сколько угодно, не боясь, что автомобиль конфискуют за просроченный временный ввоз.

Чтобы по закону оформить автомобиль в собственность на свое имя в Армении, потребуется сделать временную прописку. Это процедура не сложная и делается только один раз. Существует много посредников, готовых сделать вам временную прописку за смешные деньги, порядка 4000 – 5000 рублей.

Также, в отличии от Абхазии, не требуется путевой лист. Проще говоря, купили автомобиль. Поставили его на армянский учет на свое имя, получили номера и можно ехать домой. Ну и самое главное – эта схема абсолютно законна и не противоречит ни каким законам нашей страны или Армении.

Самым оптимальным вариантом для такой схемы является покупка автомобиля из Японии возрастом от 7 – 10 лет. Но так же не стоит забывать и о мощных и комфортных американских автомобилях.

К сожалению, есть и некий минус, касается он исключительно праворульных авто. Правительством Армении не так давно, был запрещен ввоз и дальнейшая регистрация автомобилей с правым рулем.

То есть, то что уже ввезено и растаможено остается как есть, а вот нововвезенные авто нужно переоборудовать под левое расположение руля, только после этого такую машину можно будет официально поставить на учет.

Это довольно серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля и производится оно, как правило, не высококлассными специалистами в официальных дилерских центрах, а непонятно где и непонятно кем. По этому, я все же больше склоняюсь к варианту автомобиля из США, где руль “перекидывать” не надо.

Даже после прочтения этой статьи, многие не станут связываться с подобной схемой покупки автомобиля. Ведь это надо что-то делать, искать посредников ехать в Армению, и т.д.

Большинству людей проще пойти в салон и купить новую Ладу Гранту или б.у. Солярис, это надежней.

Но если вы действительно хотите приобрести для себя надежный качественный авто без пробега по уничтоженным российским дорогам, растаможка через Армению лучший вариант!

Еще одним несомненным плюсом, является тот факт, что покупая машину через Армению на длительный срок, вы получаете возможно поставить ее на учет в России в будущем, без растаможки.

То есть, если с момента ввоза автомобиля на армянском учете в РФ пройдет 5 лет, то вы имеете право поставить этот автомобиль на учет в России не уплачивая таможенных пошлин.

На данный момент этот закон работает именно так, но ни кто не может знать, что нас ждет через 5 лет.

По различной информации, такие таможенные ставки в Армении лишь до конца 2019 года. По этому если вы все же рассчитываете приобрести автомобиль и растаможить на Армению, поторопитесь.

С 2020 года таможенные ставки должны быть приравнены к российским, что навсегда закроет эту схему и всю выгоду от нее.

Если вы хотите сэкономить около миллиона рублей и купить отличный автомобиль, самое время заняться этим сейчас.

Уважаемые читатели, если статья вам понравилась или была полезна, нажмите палец вверх. Вы так же можете подписаться на канал, чтобы получать больше интересных статей на автомобильную тематику. Всем большое спасибо.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/autonews/kak-zakonno-vvezti-v-rossiiu-avtomobil-iz-iaponii-ili-ssha-i-ne-platit-rastamojku-v-rf-5ce797d0752e5b00b25b7f5f

В россии вводятся новые ограничения на ввоз праворульных машин

Пошлина на автомобиль из японии

Японские автомобили с правым расположением руля, которые по-прежнему активно ввозятся жителями Дальнего Востока, скоро станут заметно дороже. Впрочем, новыми затратами на сертификацию “праворулек”, судя по всему, дело не ограничится.

Палки в колеса

В России вновь ужесточаются требования к ввозу легковых машин с правым рулем.

Так, с 1 июля текущего года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей.

Таким образом, для получения техпаспорта и регистрации праворульной машины в ГИБДД потребуется сертификат технического соответствия требованиям безопасности от специализированной лаборатории.

Дилеры АвтоВАЗа: Lada Xray странно продается

Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства.

Так, минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра.

А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.

По оценкам аналитика “Дрома” Игоря Олейникова, новые требования прибавят к стоимости импортируемого автомобиля около 30 тыс. рублей. При этом не стоит ожидать снижения цен на автомобильный “секонд-хэнд” в самой Японии из-за падения местного авторынка, что позволило бы несколько компенсировать дополнительные издержки покупателям из нашей страны.

“Российский потребитель не вносит существенный вклад в ценообразование на аукционах подержанных автомобилей в Японии, на долю нашей страны в данный момент приходится менее 10% экспорта японских машин с пробегом”, – комментирует Игорь Олейников.

Тревожная кнопка

Согласно данным Дальневосточного таможенного управления, за пять месяцев 2020 года было ввезено 32,4 тыс. автомобилей с пробегом из Японии, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Напомним, в настоящее время действует временное разрешение правительства жителям Дальнего Востока ввозить по одному импортному автомобилю в год, не оснащая его системой “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Срок упрощенного режима истекает в ноябре нынешнего года, хотя участники рынка не исключают его очередного продления.

Получение водительской медсправки по новым правилам перенесут на 1 января

Как говорит руководитель проектов по бизнес-процессам ГК “АвтоСпецЦентр” Константин Авакян, обязательная установка системы “ЭРА-ГЛОНАСС” приведет к повышению стоимости автомобиля примерно на 25 тыс. рублей, что может вызвать снижение спроса на импортные праворульные машины.

Между тем, уже с 1 июля 2020 года в России будет введен полный запрет на ввоз праворульных машин категорий М2 и М3, к которым относятся пассажирские автобусы, погрузчики, строительная спецтехника и самосвалы. Таким образом, легковые автомобили, относящиеся к категории М1, новый ГОСТ не затронет, хотя слухи об их запрете ходят уже много лет.

Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму “нестандартных” машин на российских дорогах. Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

Право выбора

“Покупатель на Дальнем Востоке обращается к японским аукционам, потому что качество автомобилей на вторичном рынке там лучше, а цена может быть выгоднее до 30%. Но российское правительство заинтересовано в развитии внутреннего рынка.

Учитывая меры, которые внедряются, рынок праворульных автомобилей в стране может получить тенденцию к сокращению.

Даже при видимой выгоде приобретения автомобиля в Японии, с каждым годом бюрократическая нагрузка на владельца становится все больше”, – констатируют эксперты “Авито Авто”.

По мнению Константина Авакяна, праворульные автомобили постепенно уйдут с рынка России, так как ввоз машин с пробегом с каждым годом становится все более невыгодным.

Сахар в бензобак: шесть самых популярных мифов об автомобиле

Любопытно, что среди самых востребованных автомобилей с правым рулем оказались преимущественно модели, которые официально на российском рынке даже не представлены. Так, согласно данным агентства “Автостат”, по состоянию на 1 января 2020 года в нашей стране числилось 3,4 млн праворульных машин, и порядка 60% из них приходится на продукцию японской марки Toyota (около 2 млн шт.).

Самой распространенной моделью среди них является Corolla – в России зарегистрировано 325 тыс. экземпляров данной модели с правым рулем. На втором месте в этом рейтинге идет Toyota Corona (108 тыс. шт.

), на третьем – Toyota Mark (97 тыс. шт.). В пятерку лидеров попадают еще две “Тойоты” – Carina (92 тыс. шт.) и Caldina (82 тыс. шт.). И только на шестой строчке рейтинга располагается Honda Fit с показателем 78 тыс.

единиц.

Но дальше в топ-10 самых распространенных в России “праворулек” все равно оказываются модели Toyota, а именно: Vitz (77 тыс. шт.), Camry (66 тыс. шт.), Vista (65 тыс. шт.) и Ipsum (58 тыс. шт.).

Таким образом, что 9 из 10 мест в рейтинге наиболее популярных в России праворульных автомобилей заняли модели Toyota.

Впрочем, это обусловлено не только предпочтениями российских автомобилистов, а в большей степени – структурой автопарка в Стране восходящего солнца.

Как поясняют эксперты “Авито Авто”, автомобили Toyota наиболее популярны для импорта, потому что на первичном японском рынке они тоже лидируют.

У этого бренда самая широкая модельная линейка на родине, соответственно вариативность предложения для покупателей на аукционах гораздо шире.

При этом проблем с обслуживанием праворульных автомобилей, которые не представлены официально на российском рынке, не возникает. Запчасти импортируются гораздо проще, чем автомобили, и в больших городах всегда можно оперативно найти сервис.

Лево руля?

Между тем, почти 90% праворульных машин зарегистрировано в Сибири и на Дальнем Востоке – в общей сложности это превышает 3 млн экземпляров. Лидерство этих регионов, безусловно, объясняется географической близостью с Японией, откуда и ввозятся праворульные автомобили в Россию.

При этом на Дальнем Восток самая высокая доля “праворулек” в местном автопарке – 68,5%. А в Сибири этот показатель чуть превышает 25%, что эквивалентно каждой четвертой машине. В целом же на долю автомобилей с правым рулем приходится 7,6% всего легкового парка нашей страны.

Обновленный Lada Largus: фото люксовой версии

Как говорит Константин Авакян, главными причинами большого количества праворульных автомобилей в Дальневосточных регионах является то, что транспортные средства и запчасти для жителей Дальнего Востока дешевле привезти из Японии, чем из европейской части России, а также там достаточное количество мастерских по ремонту, специализирующихся на японских автомобилях, автошкол и частных инструкторов.

Тем не менее, после поэтапного повышения пошлин на ввоз автомобильного “секонд-хэнда” и введения утилизационного сбора объемы импорта праворульных машин значительно сократились. По данным “Дрома”, только за последние пять лет спрос на внутреннем рынке Дальнего Востока и Сибири упал на 7%, а предложение – на 20%.

“Если вы взглянете на дороги Владивостока или Хабаровска, то увидите, что количество леворульных автомобилей растет от года к году. “Японцы”, безусловно, остаются лидерами.

Но люди начали покупать и европейские марки, такие как Renault, Volkswagen или Skoda и корейские Kia, Hyundai, что 15 лет назад было невозможно представить.

Поэтому уже давно можно говорить о том, что рынок праворульных машин сходит на нет”, – резюмирует Игорь Олейников.

Источник: https://rg.ru/2020/06/27/v-rossii-vvodiatsia-novye-ogranicheniia-na-vvoz-pravorulnyh-mashin.html

Ставки таможенных пошлин

Пошлина на автомобиль из японии

1. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (действующие ставки)

1.1. Автомобили с бензиновым двигателем

1.1.1. Автомобили до трех лет

 Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
 от до
 8703 21 109 0 0 1000 25%, но не менее €1 за 1 см3
 8703 22 109 9 1001 1500 25%, но не менее €1,1 за 1 см3
 8703 23 191 0 1501 1800 25%, но не менее €1,25 за 1 см3
 8703 23 192 1 1801 2300 25%, но не менее €1,8 за 1 см3
 8703 23 192 2 2301 3000 25%, но не менее €1,8 за 1 см3
 8703 24 109 0 3001 ∞ 25%, но не менее €2,35 за 1 см3

1.1.2. Автомобили от трех до пяти лет

 Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
 от до
 8703 21 909 8 0 1000 25%, но не менее €0,45 за 1 см3
 8703 22 909 8 1001 1500 25%, но не менее €0,5 за 1 см3
 8703 23 901 8 1501 1800 25%, но не менее €0,45 за 1 см3
 8703 23 902 4 1801 3000 25%, но не менее €0,55 за 1 см3
 8703 24 909 8 3001 ∞ 25%, но не менее €1 за 1 см3

1.1.3. Автомобили от пяти до семи лет

 Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
 от до
 8703 21 909 4 0 1000 25%, но не менее €0,45 за 1 см3
 8703 22 909 4 1001 1500 25%, но не менее €0,5 за 1 см3
 8703 23 901 4 1501 1800 25%, но не менее €0,45 за 1 см3
 8703 23 902 3 1801 3000 25%, но не менее €0,55 за 1 см3
 8703 24 909 4 3001 ∞ 25%, но не менее €1 за 1 см3

1.1.4. Автомобили старше семи лет

 Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
 от до
 8703 21 909 3 0 1000 €1,4 за 1 см3
 8703 22 909 3 1001 1500 €1,5 за 1 см3
 8703 23 901 3 1501 1800 €1,6 за 1 см3
 8703 23 902 2 1801 3000 €2,2 за 1 см3
 8703 24 909 3 3001 ∞ €3,2 за 1 см3

1.2. Автомобили с дизельным двигателем

1.2.1. Автомобили до трех лет

 Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
 от до
 8703 31 109 0 0 1500 25%, но не менее €1,2 за 1 см3
 8703 32 199 0 1501 2500 25%, но не менее €1,8 за 1 см3
 8703 33 199 0 2501 ∞ 25%, но не менее €1,25 за 1 см3

1.2.2. Автомобили от трех до пяти лет

 Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
 от до
 8703 31 909 8 0 1500 25%, но не менее €0,45 за 1 см3
 8703 32 909 8 1501 2500 25%, но не менее €0,5 за 1 см3
 8703 33 909 8 2501 ∞ 25%, но не менее €1 за 1 см3

1.2.3. Автомобили от пяти до семи лет

 Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
 от до
 8703 31 909 4 0 1500 25%, но не менее €0,4 за 1 см3
 8703 32 909 415012500 25%, но не менее €0,5 за 1 см3
 8703 33 909 4 2501 ∞ 25%, но не менее €1 за 1 см3

1.2.4. Автомобили старше семи лет

 Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
 от до
 8703 31 909 3 0 1500 €1,5 за 1 см3
 8703 32 909 3 1501 2500 €2,2 за 1 см3
 8703 33 909 3 2501 ∞ €3,2 за 1 см3

1.3. Утилизационный сбор для юридических лиц

С 1 сентября 2012 года в России начала действовать утилизационный сбор на ввозимые автомобили. Базовая ставка для легковых автомобилей была установлена в размере 20 000 рублей.

В зависимости от объема и типа двигателя, а также возраста автомобиля она умножается на соответствующий повышающий коэффициент. Сумма утилизационного сбора вычисляется по формуле: U = B x K.

Где U — сумма сбора, B — базовая ставка, а K — коэффициент.

 Объем ДВС Новые автомобили   Б/У автомобили старше 3 лет 
 электродвигатель  1,34 (26 800 р.) 1,34 (26 800 р.)
 не более 2000 см3  1,34 (26 800 р.) 8,26 (165 200 р.)
 от 2001 до 3000 см3 2,66 (53 200 р.) 16,12 (322 400 р.)
 от 3001 до 3500 см3 3,47 (69 400 р.) 28,50 (570 000 р.)
 более 3500 см3 5,5 (110 000 р.) 35,01 (700 200 р.)

Далее для сравнения ставки для юридических лиц, действующие в период с января 2009 года по август 2012 года.

3. Автомобили, ввозимые физическими лицами

3.1 Автомобили до трех лет 

Таможенная стоимость, евро

Ставка

Менее 8 500

54 %, но не менее 2,5 Eвро/куб.см

8 500 — 16 700

48 %, но не менее 3,5 Eвро/куб.см

16 700 — 42 300

48 %, но не менее 5,5 Eвро/куб.см

42 300 — 84 500

48 %, но не менее 7,5 Eвро/куб.см

84 500 — 169 000

48 %, но не менее 15 Eвро/куб.см

Более 169 000

48 %, но не менее 20 Eвро/куб.см

3.2 Автомобили от трех до пяти лет 

Объем двигателя, куб.см

Ставка

от

до

0

1000

1,5 Eвро/куб.см

1001

1500

1,7 Eвро/куб.см

1501

1800

2,5 Eвро/куб.см

1801

2300

2,7 Eвро/куб.см

2301

3000

3 Eвро/куб.см

3001

3,6 Eвро/куб.см

3.3 Автомобили от пяти до семи лет

Объем двигателя, куб.см

Ставка

от

до

0

1000

3 Евро/куб.см

1001

1500

3,2 Евро/куб.см

1501

1800

3,5 Евро/куб.см

1801

2300

4,8 Евро/куб.см

2301

3000

5 Евро/куб.см

3001

5,7 Евро/куб.см

3.4. Автомобили старше семи лет  

Объем двигателя, куб.см

Ставка

от

до

0

1000

3 Евро/куб.см

1001

1500

3,2 Евро/куб.см

1501

1800

3,5 Евро/куб.см

1801

2500

4,8 Евро/куб.см

2501

3000

5 Евро/куб.см

3001

5,7 Евро/куб.см

3.5. Утилизационный сбор для физических лиц

С 1 сентября 2012 года при ввозе автомобилей на территорию России необходимо оплачивать утилизационный сбор. Сумма сбора для физических лиц при ввозе нового автомобиля составляет 3500 р., при ввозе автомобиля возрастом более 3 лет — 5300 р.

Источник: https://www.carwin.ru/customs

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.