Регистрация передачи имущества в доверительное управление

Услуги юриста по подготовке договора доверительного управления имуществом и регистрации передачи недвижимости в доверительное управление в Росреестре

Регистрация передачи имущества в доверительное управление

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.

ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма “Двитекс”, ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.

1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ “О персональных данных” (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2.

Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ “О персональных данных”;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;

Источник: https://www.dvitex.ru/service_fiz/nedvizhimost/uslugi-yurista-po-podgotovke-dogovora-doveritelnogo-upravleniya-imushchestvom-i-registratsii-peredach/

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 декабря 2019 г. N 03-05-06-03/95581 Об уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией передачи земельных участков в доверительное управление

Регистрация передачи имущества в доверительное управление

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией передачи земельных участков в доверительное управление, и сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

Частью 2 статьи 1017 ГК РФ установлено, что договор доверительного управления недвижимым имуществом должен быть заключен в форме, предусмотренной для договора продажи недвижимого имущества. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество.

Согласно второму предложению части 6 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Федеральный закон N 218-ФЗ) в случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

Частями 2 и 4 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ определено, основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в частности, являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.

Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 15 Федерального закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется по заявлению правообладателя объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливается ограничение права или обременение объекта недвижимости.

Государственная регистрация договоров доверительного управления Федеральным законом N 218-ФЗ не предусмотрена.

Таким образом, государственная регистрация передачи недвижимого имущества в доверительное управление в ЕГРН осуществляется в отношении каждого объекта недвижимости (земельного участка), указанного в договоре доверительного управления, на основании заявления его правообладателя.

Статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) определено, что плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.

Согласно подпунктам 22 и 25 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, уплачивается государственная пошлина физическим лицом в размере 2000 рублей, организацией – в размере 22 000 рублей.

За государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них, – в размере 350 рублей.

С учетом изложенного, за государственную регистрацию передачи недвижимого имущества (земельных участков) в доверительное управление, как обременения этого имущества, должна уплачиваться государственная пошлина физическим лицом (правообладателем) в размере, установленном подпунктами 22 или 25 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса за каждый объект недвижимого имущества (земельный участок), указанный в договоре доверительного управления.

Что касается государственной регистрации дополнительного соглашения к договору доверительного управления недвижимого имущества, то необходимо учитывать следующее.

В силу частей 1 и 2 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное (часть 1 статьи 452 ГК РФ).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 453 ГК РФ при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.

Если дополнительное соглашение к ранее зарегистрированному договору доверительного управления предусматривает изменение количества объектов недвижимого имущества, указанных в договоре (включение дополнительного объекта в договор), то, по мнению Департамента, за государственную регистрацию такого соглашения должна уплачиваться государственная пошлина в размере, установленном подпунктами 22 или 25 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, в отношении объекта недвижимого имущества, включаемого в договор доверительного управления.

В случае исключения из договора доверительного управления объекта недвижимого имущества (земельного участка), то полагаем, что за совершение данного действия должна уплачиваться государственная пошлина физическим лицом в соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, как за внесение изменений в записи ЕГРН, в размере 350 рублей.

Заместитель директора Департамента Р.А. Саакян

Госрегистрация передачи недвижимости в доверительное управление в ЕГРН осуществляется в отношении каждого объекта (земельного участка), указанного в договоре доверительного управления, на основании заявления его правообладателя.

За регистрацию передачи недвижимости (земельных участков) в доверительное управление, как обременения этого имущества, должна уплачиваться госпошлина физлицом (правообладателем) в размере 2 000 руб., а если речь идет об участках из земель с/х назначения – 350 руб. за каждый объект, указанный в договоре.

Если допсоглашение к ранее зарегистрированному договору доверительного управления увеличивает количество объектов недвижимости, то за регистрацию такого соглашения должна уплачиваться госпошлина в указанных размерах в отношении объекта, включаемого в договор доверительного управления.

Если из договора доверительного управления исключается объект, то госпошлина уплачивается физлицом как за внесение изменений в записи ЕГРН в размере 350 руб.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73318045/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.