Регистрация передачи имущества в доверительное управление
Содержание
- 1 Услуги юриста по подготовке договора доверительного управления имуществом и регистрации передачи недвижимости в доверительное управление в Росреестре
- 2 Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 декабря 2019 г. N 03-05-06-03/95581 Об уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией передачи земельных участков в доверительное управление
Услуги юриста по подготовке договора доверительного управления имуществом и регистрации передачи недвижимости в доверительное управление в Росреестре
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.
ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма “Двитекс”, ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.
1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ “О персональных данных” (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2.
Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
- Фамилия, Имя, Отчество;
- Адрес электронной почты;
- Номер телефона;
- иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
- обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
- обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
- обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
- в целях исследования рынка;
- информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
- статистических целях;
- в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
- сбор;
- запись;
- систематизацию;
- накопление;
- хранение;
- уточнение (обновление, изменение);
- извлечение;
- использование;
- передачу (распространение, предоставление, доступ);
- обезличивание;
- блокирование;
- удаление;
- уничтожение.
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
- законности и справедливости;
- конфиденциальности;
- своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
- обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
- соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
- недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
- хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
- уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
- Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ “О персональных данных”;
- Настоящей Политикой конфиденциальности;
- Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
- Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
- Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
- Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
Источник: https://www.dvitex.ru/service_fiz/nedvizhimost/uslugi-yurista-po-podgotovke-dogovora-doveritelnogo-upravleniya-imushchestvom-i-registratsii-peredach/
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 декабря 2019 г. N 03-05-06-03/95581 Об уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией передачи земельных участков в доверительное управление
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией передачи земельных участков в доверительное управление, и сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
Частью 2 статьи 1017 ГК РФ установлено, что договор доверительного управления недвижимым имуществом должен быть заключен в форме, предусмотренной для договора продажи недвижимого имущества. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество.
Согласно второму предложению части 6 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Федеральный закон N 218-ФЗ) в случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
Частями 2 и 4 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ определено, основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в частности, являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.
Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 15 Федерального закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется по заявлению правообладателя объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливается ограничение права или обременение объекта недвижимости.
Государственная регистрация договоров доверительного управления Федеральным законом N 218-ФЗ не предусмотрена.Таким образом, государственная регистрация передачи недвижимого имущества в доверительное управление в ЕГРН осуществляется в отношении каждого объекта недвижимости (земельного участка), указанного в договоре доверительного управления, на основании заявления его правообладателя.
Статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) определено, что плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.
Согласно подпунктам 22 и 25 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, уплачивается государственная пошлина физическим лицом в размере 2000 рублей, организацией – в размере 22 000 рублей.
За государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них, – в размере 350 рублей.
С учетом изложенного, за государственную регистрацию передачи недвижимого имущества (земельных участков) в доверительное управление, как обременения этого имущества, должна уплачиваться государственная пошлина физическим лицом (правообладателем) в размере, установленном подпунктами 22 или 25 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса за каждый объект недвижимого имущества (земельный участок), указанный в договоре доверительного управления.
Что касается государственной регистрации дополнительного соглашения к договору доверительного управления недвижимого имущества, то необходимо учитывать следующее.
В силу частей 1 и 2 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное (часть 1 статьи 452 ГК РФ).В соответствии с частями 1 и 2 статьи 453 ГК РФ при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.
Если дополнительное соглашение к ранее зарегистрированному договору доверительного управления предусматривает изменение количества объектов недвижимого имущества, указанных в договоре (включение дополнительного объекта в договор), то, по мнению Департамента, за государственную регистрацию такого соглашения должна уплачиваться государственная пошлина в размере, установленном подпунктами 22 или 25 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, в отношении объекта недвижимого имущества, включаемого в договор доверительного управления.
В случае исключения из договора доверительного управления объекта недвижимого имущества (земельного участка), то полагаем, что за совершение данного действия должна уплачиваться государственная пошлина физическим лицом в соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, как за внесение изменений в записи ЕГРН, в размере 350 рублей.
Заместитель директора Департамента | Р.А. Саакян |
Госрегистрация передачи недвижимости в доверительное управление в ЕГРН осуществляется в отношении каждого объекта (земельного участка), указанного в договоре доверительного управления, на основании заявления его правообладателя.
За регистрацию передачи недвижимости (земельных участков) в доверительное управление, как обременения этого имущества, должна уплачиваться госпошлина физлицом (правообладателем) в размере 2 000 руб., а если речь идет об участках из земель с/х назначения – 350 руб. за каждый объект, указанный в договоре.
Если допсоглашение к ранее зарегистрированному договору доверительного управления увеличивает количество объектов недвижимости, то за регистрацию такого соглашения должна уплачиваться госпошлина в указанных размерах в отношении объекта, включаемого в договор доверительного управления.
Если из договора доверительного управления исключается объект, то госпошлина уплачивается физлицом как за внесение изменений в записи ЕГРН в размере 350 руб.
Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73318045/